![]() МАРСОВО ПОЛЕПластинка Жанны появилась одновременно с двумя другими неожиданными камбэками осени - новым романом Виктора Пелевина и новым альбомом группы Kraftwerk. Предыдущая книга Пелевина вышла пять, альбом Kraftwerk - семнадцать лет назад. Агузарова записала свой первый и единственный компакт-диск в 1991 году. Они появились вдруг, без предварительной арт-подготовки; их, конечно, ждали, но в общем уже отчаялись ждать. Каждый из упомянутых персонажей в свое время очень сильно повлиял на мир вокруг: Пелевин сочинил главную русскую книгу о девяностых; музыканты Kraftwerk записали пару дисков, поменявших лицо популярной музыки. "Русский альбом" Агузаровой был, возможно, лучшей отечественной поп-пластинкой всех времен. Сделав свое дело, они надолго исчезли из вида: казалось, что немецкое трио окончательно пропало в череде велопробегов, Пелевин осел в том или другом корейском монастыре, а Жанна Хасановна Агузарова растворилась в своем фантастическом костюмированном помешательстве, переместившись в мир марсианских хроник и помпезных московских казино со слепящими названиями. Известия, что все они вот-вот вернутся к активной деятельности, повторялись так часто, что в них уже мало кто верил. Тем не менее в первую декаду сентября мы имеем редкую и волнующую возможность разом поинтересоваться, как перебралась в новый век эта троица. Альбомом "Back 2 Future" Агузарова несмело напоминает о том недолгом, но ярком времени, когда она была главной певицей Российской Федерации и прилегающих территорий. Пластинка состоит из 16 песен, и примерно половина - новые. Их, следуя за названием, можно, конечно, назвать футуристическими, но это весьма специфический футуризм, примерно середины 80-х, сейчас звучащий довольно странно - не то чтобы свежо, но и не то чтобы замшело. Слушая "Back 2 Future", припоминаешь "Банановые острова" Чернавского, старые альбомы группы "Центр" и песню "Робинзон" Аллы Пугачевой - короче, то, что складывалось в искаженный электрошоковый голос разваливающейся империи, аккомпанирующей себе на дешевом синтезаторе Casio. Полная невменяемость тогдашней поп-музыки, ударившейся в какую-то отчаянную и отвлеченную экзотику - острова, Майами, космические дали, - сегодня поражает особенно. Но Жанне, самопровозглашенной марсианке, она подходит и сейчас, в конце 2003 года, так что Василий Шумов, лидер "Центра", с немалым, надо думать, удовольствием написал ей песню "Плоскогорье Лэй", а также еще две вещи - "Цифры" ("Нас окружают цифры, римские, арабские цифры") и "Мальчик в теннисных туфлях". Кое-что сочинили и музыканты популярного примерно тогда же "Ночного проспекта": песня "Каждый", с отменными йодлями Агузаровой, аккумулирует интонации многих "как бы сатирических" групп 15-летней давности - от "АВИА" до "Детей". С ними соседствуют уже знакомые аттракционы: слегка переделанные хавтановские рок-н-роллы "В чем дело" и "Верю я", наследующие им "Прогулка" и "Не упрекай", которые полюбили крутить на FM-радиостанциях. Кавер-версия "Синего платочка" и пугачевской "В городе моем". Одна малоизвестная и в общем-то лучшая здесь песня Ильи Резника ("День за днем"). Ариозо "Вернись в Сорренто". Наконец, довольно дикая танцевальная обработка шатуновских "Белых роз", переведенная Жанной на английский. В общем, "Back 2 Future" - объемный и порывистый скетч, обнимающий все важные вехи ее жизни: работу в "Браво", дружбу и конкуренцию с Пугачевой, эмиграцию в Штаты - там она как раз сотрудничала с Шумовым и пела в ресторане "Черное море" все что угодно, вплоть до репертуара Шульженко. А то, как она исполняет "В городе моем" (получается куда эффектнее оригинала), заставляет вспомнить давнюю конспирологическую версию, согласно которой Пугачева нарочно выпихнула опасную конкурентку за рубеж, злонамеренно внушив, что в Америке ее ожидает мировая слава. "Back 2 Future", конечно, не отправляет слушателя ни в какое будущее - в самых смелых своих проявлениях он дотягивает лишь до начала 90-х и звучит как первый эксперимент диджея Грува или группы "Технотроник". Даже обидно, что неповторимый голос Жанны Хасановны (с которым, слава богу, ничего не случилось), расходуется на такую ерунду. В то же время считается, что грядущая мода на означенную выше музыку, и вообще на ранние 90-е, - дело почти решенное. В таком случае лучшее, что вы можете сделать с этим разноцветным компакт-диском, - отложить его на некоторое время в сторону. Возможно, скоро он вам очень понадобится. /Алексей МУНИПОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


