|  ФАРС АТАКУЕТ"Verve Remixed 2". Verve Вторая серия коммерчески успешного проекта, в рамках которого популярным мастерам вертушки и синтезатора дозволяется выбрать любую композицию из гигантского джазового архива компании Verve и сделать на нее ремикс. Как и в прошлый раз, выпущено два диска, которые можно купить вместе, а можно по отдельности: на одном оригиналы, на другом - собственно ремиксы. Как и в прошлый раз, потревожили преимущественно великих: Нину Симон, Эллу Фицджеральд, Сару Воэн etc. И, увы, как и в прошлый раз, потревожили впустую. Эта пластинка едва ли понравится тем, кто любит творчество означенных персонажей; не потрафит она и ценителям приличного нью-джаза и домашней электроники. Зато, видимо, порадует привыкших проводить свободное время на крохотных танцплощадках дорогих ночных клубов. Сочинения именитых джазменов отдали на откуп тем, кто джаз не любит, не слушает и видит в нем лишь повод для малоосмысленного сэмплирования (Lalo&Bushwaska, DJ Spinna, Felix da Housecat, Miguel Migs). Получилась очень бойкая хаус-масса - качественно, ничего не скажешь, пойдет на "ура" в клубе "Министерство", но вот труба Диззи Гиллеспи ей явно ни к чему. Несколько приятных и ожидаемых исключений на диске все же есть: понятно, что Мэттью Херберт и Gotan Project плохого не сделают. Неожиданно хорошо выступили модный нью-йоркский дуэт Metro Area, который в рабочее время занимается довольно своеобразным диско, а тут вдруг реконструировал сочинение малоизвестного человека по имени Хью Масекела, и Mr. Scruff, переигравший заново отличную вещицу Бетти Картер. Ну и австралийский коллектив Koop наконец-то украсил свою традиционную электробосанову голосом Аструд Джилберто. Послушайте еще в качестве курьеза версию "Black Is The Color of My True Love's Hair" Нины Симон от команды Jaffa - получилась точь-в-точь песня "Я пытался уйти от любви" группы "Наутилус Помпилиус". "Ляпис Трубецкой". "Чырвоны кальсоны". Birdsfabric Мини-пластиночка, состоящая из песни "Ласточки", многочисленных на нее ремиксов, видеоклипа и пары бонус-сочинений (бардачный ска на польском "Курвы" и "Джа", сделанный совместно с Netslov) . Выпущена на независимом лейбле силами самой группы и призвана показать тем, кто этого еще не понял, что "ляписы" имеют вкус к модному звуку и вовсе не так просты, как кажутся. "Ласточки" - это довольно мрачный мужской рэгги, немного напоминающий старые записи "Комитета Охраны Тепла", который силами ремиксеров (в числе которых есть даже какой-то сирийский диджей) приобретает совсем уж трагический оттенок. "Ляпис Трубецкой", аранжированный под Portishead, Dub Sindicate и Muslimgauze, - действительно сильно. Cinematic Orchestra. "Man With The Movie Camera". Ninja tune Неоджазовый оркестр из Бристоля наконец-то оправдал свое синефильское название, записав саундтрек к классическому фильму Дзиги Вертова "Человек с кинокамерой" 1929 года выпуска. Этой отменной пластинкой мы обязаны лиссабонскому городу Порто, заказавшему эту работу в 1999 году для своих культурно-представительских нужд. У нас что-то подобное проделывали Алексей Айги, озвучивавший "Метрополис" Фрица Ланга и "Дом на Трубной" Бориса Барнета, а также "Текиладжаз", игравшая на показах эйзенштейновской "Стачки", но с холодным великолепием ансамбля под управлением Джейсона Свинскоу им, конечно, тягаться трудно. Эта звуковая дорожка хороша и сама по себе, но вдвойне хороша с видеорядом - в чем можно убедиться, либо купив специально выпущенный DVD, либо дождавшись приезда Cinematic Orchestra в Москву - осенью они будут выступать в кинотеатре "Ролан". Kraftwerk. "Tour de France Soundtracks". Kling Klang "Выходит новый альбом группы Krafwerk" - это такой несмешной анекдот последних десяти лет. Начиная с 1986 года, когда появился их последний диск "Electric Cafe", германские отцы-основатели современной электроники не давали о себе знать, вяло встрепенувшись лишь в 2000 году, когда, видимо, польстившись на какую-нибудь фантастическую сумму, записали ничем не запоминающийся сингл к открытию выставки Expo'2000. Но вот - шутки в сторону - полновесная пластинка, посвященная велосипедным гонкам, до которых участники группы большие охотники. Ничего сверхъестественного: все тот же роботизированный электропоп и микротехно, но теперь какое-то совсем мечтательное. При помощи современных технологических достижений они довольно удачно воскрешают свои лучшие выдумки 30-летней давности - не более, но и все-таки не менее того. Даже на фоне переполненного подражаниями рынка "Tour de France" выглядит вполне достойно. Другое дело, что время придало ему неожиданный иронический оттенок - слушая этот синтезаторный перестук, волей-неволей вспоминаешь, как поиздевался над ним Сеньор Коконат, а внимая искаженным вокодером текстам (типа "Карбо-гидрат-протеин, А, Бэ, Цэ, Дэ-Витамин"), почему-то сравниваешь их с соответствующими рифмами Мистера Малого. И вот от этих непрошеных усмешек отделаться уже сложнее. Кроме того: Laibach. "Wat". Mute Убедительная тоталитарная карусель от славянских братьев, которых так бессовестно ободрала группа Rammstein. Подвальная электродекламация в лучших традициях. Timo Maas. "Music for The Maases 2". Hope Recordings Диджей-миллионщик по второму разу освежевывает поп-звезд (Kelis, Garbage, Moby) для своих дискотечных нужд. Больше других повезло группе Placebo. Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион". /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | 
















