Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезная информация: На сайте-агрегаторе предложений работы Rabotka.com.ru всегда представлены свежие вакансии по абсолютно любой профессии, специальности, которые Вы легко можете искать через поиск с учетом должности, города, названия компании.

Известия.Ру. РОЗА ПАХНЕТ СКАНДАЛОМ

РОЗА ПАХНЕТ СКАНДАЛОМ

Одним из самых спорных спектаклей в Зальцбурге стал "Кавалер розы" Рихарда Штрауса, который поставил молодой англичанин Роберт Карсен, а за дирижерский пульт встал Семен Бычков. Гнев критиков не остановили ни сказочный звук Венских филармоников, ни весьма удачно подобранные исполнители главных партий. Что же так задело видавшую виды европейскую прессу, попытался выяснить обозреватель "Известий" ИЛЬЯ КУХАРЕНКО.

Знаменитая опера Рихарда Штрауса и Гуго фон Гофмансталя продолжает коллизии моцартовской "Свадьбы Фигаро" - юный Октавиан, как и Керубино, влюблен в более искушенную княгиню Верденберг (у нас принято говорить "маршальшу", но звучит это грубовато). Только на этот раз он не паж, а офицер и влюблен совсем не платонически. Весьма красноречивое прозвище Октавиана: "Канкан". Пикантно, что, как и у Моцарта, юного повесу поет женщина. Но огромная постельная сцена с двумя дамами в одной кровати еще не верх двусмысленности. Октавиан, как и Керубино, переодевается камеристкой, но не ради невинной забавы: он (она?) откровенно провоцирует мужлана-барона на всевозможные непотребства, дабы потом обвинить его в совращении несовершеннолетних. При этом Октавиан успевает изменить своей прежней возлюбленной ради юной, но менее знатной Софи Фанниналь. Но благородная Мари-Тереза вместо скандала и мести проникается к юной девушке симпатией и не только помогает избавиться от вульгарного жениха - барона Окса, но и уступает своего юного любовника, понимая, что ей - тридцатилетней женщине - не удержать возле себя семнадцатилетнего мальчика.

Роберт Карсен перенес действие из XVIII века во времена "Голубого ангела". Та же Вена, те же роскошные анфилады, обитые пурпурным шелком, те же кружевные неглиже. Разница в прическах да верхней одежде - по-другому взбитые локоны, косо скроенные платья, военные мундиры и так далее. Анфилада во всю широченную сцену Grosses Festspielhaus, когда зритель видит, что происходит в соседних комнатах, - самая, пожалуй, остроумная идея художника Петера Пабста. Вместо того, чтобы сократить непомерную массовку, Карсен сделал все наоборот - к каждой тарелке подходил отдельный лакей. У княгини вместо одного негритенка завтрак сервировала целая толпа слуг. Барона Окса и отца Софи сопровождали по дюжине прихлебателей. И наконец, в комнату Мари-Терезы вводили целую свору борзых, а Октавиан, которому поручено вручить невесте барона пресловутую серебряную розу, въезжал прямо в столовую на белом коне в сопровождении целого кадетского полка с шашками наголо. Эти толпы вызвали множество язвительных замечаний, но выглядели оправданно и стильно, и, что самое главное, они были почти бесшумны и не мешали музыке.

Любовный квадрат (Мари-Тереза-Октавиан-Софи-барон Окс) Роберт Карсен разыграл виртуозно. Адриена Пьечонка в роли княгини была не просто изумительной вокалисткой. Здесь тоже можно поспорить с недовольными критиками. Просто ее героиня была не самоотверженной и благородной любовницей-матерью (какой ее привыкли играть со времен Лотты Леман), а скорее мудрой, скептичной и немного эгоистичной знатной дамой, которая привыкла "легко брать и легко отдавать". Ее куда более страшила собственная старость, чем потеря юного любовника. Еще не сказав все горько-благородные слова Октавиану, она уже начала флиртовать с красавцем-полицмейстером. Именно поэтому ее сочувствие к Софи так убедительно.

Фигура фельдмаршала (который у Штрауса так и не появляется на сцене) в этом спектакле играла важную роль. В первой сцене его портрет висел над пологом и светился в темноте, а сам фельдмаршал во плоти в характерном шлеме с зеленым плюмажем появлялся в финале с целой армией солдат, застывая в призрачном дыме над новобрачными. Война, армия и оружие все время маячили у Карсена и Пабста за всеми излишествами венского стиля. А в доме у Фанниналя на стенах в столовой красовалась огромная батальная панорама.

Анжелика Киршлягер и Миа Перссон - Октавиан и Софи - были замечательно убедительны в роли семнадцатилетних. Не фарфоровых статуэток с камина, а вполне живых, темпераментных и не всегда приятных молодых людей, со своими комплексами и истериками. Обладатель очень красивого баса Франц Хавлата в роли грубого и развратного барона был скорее угрожающ своим хамством, нежели комичен. А в финале, униженный и оскорбленный, он больше походил на трагичного шекспировского Мальволио, нежели на одураченного простака из венской комедии.

Главной причиной скандала стал бордель, в котором у Карсена проходят все финальные сцены оперы. Октавиан обращается за помощью к проституткам, и те переодевают его в разбитную бабенку Мариандль. Бордель - это тоже анфилада, и во время остроумного диалога Октавиана-Мариандль с бароном Оксом на непереводимом венском диалекте в соседних комнатах происходит все то, что обычно происходит в публичном доме, - без купюр. В какой-то момент в комнату к барону и его пассии заходит голый мужик, надевает брошенные на диване часы и неспешно удаляется. Потом в бордель приходят и Фанниналь, и Софи, и сама княгиня. В борделе же звучит финальное трио, которое сам Штраус считал своей самой большой удачей и просил сыграть на его похоронах.

Может, и слишком, но остроумно и довольно убедительно (если не считать трех знатных персон, выясняющих отношения в публичном доме). Во всяком случае, не стоит всего этого шума. Особенно жаль, что вместе с режиссером во гневе покусали и дирижера, тогда как работа Бычкова - выше всяких похвал. Так страстно и так тонко, не потеряв драматизма, но и не разорвав тончайшее кружево партитуры, "Кавалером" сейчас могут продирижировать немногие, особенно среди наших соотечественников. Как нынешних, так и бывших.

/Илья КУХАРЕНКО/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
В БРАЗИЛИИ СНЯЛИ ТЕЛЕСЕРИАЛ ПРО РУССКОГО НЕФТЯНОГО МАГНАТА
ФИЛИПП КИРКОРОВ ПОКИДАЕТ ШОУ-БИЗНЕС И ЗАМОЛКАЕТ НАВСЕГДА?
ВАХТАНГОВЦЫ ОТКРЫЛИ СЕЗОН
УКРАЛИ МУНКА. НО НЕ ТОГО
ЗА РУССКИХ ЛОШАДЕЙ БОЛЕЛ ОМАР ШАРИФ
ФИНСКАЯ ДИВА ПОТРЯСЛА СЕРЬГАМИ
УТЕРЯННЫЙ АРХИВ THE BEATLES ОКАЗАЛСЯ ФАЛЬШИВКОЙ
ДИСКИ ЗА НЕДЕЛЮ
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: "МНОГИЕ СПРАШИВАЛИ: "А С КЕМ Я БУДУ ЛЕЖАТЬ?"
ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ МОЖЕТ ЗАКРЫТЬСЯ
ПОРЯДКА ТОЛЬКО НЕТ...
БЕЗ МАРСИАН НЕ ОБОЙТИСЬ
МОЛОДО. ЗЕЛЕНО
ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ СТАНЕТ МНОГОСЕРИЙНЫМ
АНАТОЛИЙ САГАЛЕВИЧ: "ГЛАВНУЮ ИДЕЮ "ТИТАНИКА" КЭМЕРОНУ ПОДСКАЗАЛ Я"
РУССКИЕ УШЛИ
АЛСУ СПОЕТ ДЛЯ АБРАМОВИЧА
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "ПРИ СЛОВЕ "СИБИРЬ" ОН СТРАШНО ИСПУГАЛСЯ"
SCISSOR SISTERS СПЕЛИСЬ С ЧЕБУРАШКОЙ
МАДОННА ПРИБЛИЖАЕТСЯ К РОССИИ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman