Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: Поиск работы по базе данных свежих вакансий на сайте-агрегаторе Rabotka.com.ru – это современный способ успешного и быстрого трудоустройства в России, СНГ, странах ЕАЭС.

Известия.Ру. АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ: "ЗРИТЕЛЬ ЖДЕТ СНОВ"

АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ: "ЗРИТЕЛЬ ЖДЕТ СНОВ"

В этом году на Венецианском фестивале в третий раз за всю его историю победила российская картина - "Возвращение". Триумф оказался тем более неожиданным, что "Возвращение" - тройной дебют в большом кино: режиссера Андрея Звягинцева, студии "REN-фильм" и продюсера Дмитрия Лесневского. Теперь "Возвращение" выдвинуто от России на "Оскара". "Известия" организовали "прямую линию" Андрея Звягинцева с читателями, которые задавали вопросы и по телефону, и по Интернету в режиме он-лайн. Этот разговор приурочен к сегодняшнему выходу "Возвращения" в российский прокат (до этого фильм можно было увидеть только в родном городе Андрея Звягинцева Новосибирске и Санкт-Петербурге).

- Ваш фильм выбивается из ряда очень хорошей продукции последнего времени - взять тех же "Любовника" или "Кукушку". Эта "самость" - результат того, каким вы видите современного зрителя (по Интернету, Стас)?

- Чувствовать современного зрителя трудно. После Венеции мне часто задавали вопрос: для чего и для кого снят этот фильм? В самих вопросах содержались три версии ответа: для фестиваля, для зрителя и для себя. Я не нашел ничего лучше, чем отвечать: для себя. И считаю, что это единственно правильный путь.

- Здравствуйте, Андрей Петрович, это Николай. Разнесся слух, будто вас примет Путин. Есть ли какая-то информация по этому поводу?

- Встречи еще не было. И какой-либо новой информацией об этом я не располагаю.

- Но вас, я имею в виду российских режиссеров вообще, как-нибудь поддерживают президент и правительство?

- Если честно, не знаю. Думаю, что любой режиссер на моем месте ответил бы так: я частное лицо, и каким, собственно, образом, меня как режиссера может поддержать государство - в моем томлении над замыслом, в желании перенести на экран тот сценарий, а не этот? Тем более что у государства есть другие заботы. Наш фильм был снят компанией "REN-фильм" без государственных денег. Работают и другие частные продюсеры - Сергей Сельянов, Елена Яцура, и я не знаю, где они берут деньги и помогает ли им государство. Та встреча с президентом, о которой вы спрашивали, думаю, не решала бы эту проблему. Насколько я знаю, Путин просто проявил интерес к фильму, хотел его увидеть и поговорить при встрече уж не знаю о чем. Но вряд ли о прикладных вещах. Хотя, может быть, и о них тоже.

- Добрый день, Андрей. Я Ирина, поздравляю с большим успехом. После "Титаника" кто-то из голливудских актеров сказал, что не завидует Ди Каприо: мол, это печально, только начать работать в кино, но уже сыграть самую громкую роль в жизни. Не опасаетесь ли вы после успеха "Возвращения" "комплекса Фишера", то есть боязни снимать, поскольку следующая картина может вдруг оказаться хуже знаменитой предыдущей?

- Да, страх возник, и даже не знаю, что с ним делать. У меня был сценарий, который я очень хотел запускать сразу после "Возвращения": это несколько иной жанр, этакий Дэвид Линч, круто замешенный, только на русской почве. Но теперь я почему-то взял и отложил этот сценарий. Стал думать: надо оглядеться, может быть, есть что-то другое... Похожий вопрос про страх мне задал, позвонив в прямом эфире из Лондона, Сева Новгородцев: Андрей, вы получили двух венецианских "львов", и это такое достижение, что вы можете больше ничего не снимать. Не дай Бог снимете что-то ужасное, что разочарует публику! Я тогда не нашелся, что ответить, но потом ответил сам себе. Да, человек амбициозный, тщеславный, наверное, так бы и поступил - мог бы бросить кино. Но для меня естественнее пренебречь тщеславием, ошибиться, может быть, упасть лицом в грязь, но идти дальше. И я знаю, что продолжу делать кино, ведь счастье пребывания на съемочной площадке или в монтажной несравнимо ни с чем.

- Отчего вдруг в российском кино возникла тема "отец и сын" - снято сразу три фильма: кроме "Возвращения", еще "Отец и сын" Сокурова и "Коктебель". Есть ли особый знак в том, что востребована не тема "родители - дети", а именно "отец и сыновья"? (Андрей Савченко, Москва)

- Расскажу байку. У нас был кастинг, и пришел актер пробоваться на роль отца. Я стал рассказывать ему сюжет. У него округлились глаза: "Меня уже утвердили на роль, где много общего, только в другом фильме". Речь шла о "Коктебеле". Так я узнал, что тема отцов и сыновей волнует не только нас. На самом деле, думаю, это стечение обстоятельств. Понятно, что если взять на себя роль всезнайки, то можно заявить: "Конечно же существуют космические энергии, эта идея витала в воздухе и т.д." Но лучше об этом не говорить.

- Меня зовут Людмила. Андрей, а вы сами знаете, что было в том таинственном чемоданчике, который ваш герой-отец откопал на острове?

- Ой, я уже устал отвечать на этот вопрос. Хорошо, скажу так: да, я знаю, что было в чемоданчике. Но если вы видели фильм, то поймете мои слова: люди вступают в коммуникацию, но внутри каждого есть что-то сокровенное, что невозможно передать, как бы мы ни хотели. Почему же мы ждем от фильма, что он откроет все тайны? Как только он откроет тайны, он перестанет быть кино, превратится в дидактику, в плакат, в утверждение.

- Мое имя Ефим, я кинопрокатчик из Воронежа. По-моему, тайна должна оставаться тайной, так как герой умирает, а смерть - это и есть тайна.

- Супер! Добавить нечего.

- Хочется показать ваш фильм жителям Воронежской области. Но как? На кинорынке мне назвали сумму двести тысяч рублей.

- Тут я ничего не могу поделать. Фильм мне уже не принадлежит. Его судьбу решают продюсер Дмитрий Лесневский и прокатчик Раиса Фомина.

- Здравствуйте, я москвич, меня зовут Григорий Михайлов. А вообще в стране можно будет увидеть вашу картину?

- Вы редкий человек, который беспокоится о том, увидит ли фильм страна. Насколько я знаю, изготовлено двадцать копий. Из них десять пока предназначены Москве. Рекомендую смотреть фильм в Киноцентре на Красной Пресне. Это "не на правах рекламы". Говорю как знающий человек: там раз в месяц делают профилактику звука и всегда хорошо отлажено "долби".

- Я Оксана, третий год живу в Америке. Выйдет ли фильм у нас?

- Да, в США его прокатывает Kino International. Возможно, прокатчики постараются выпустить фильм к "оскаровским" номинациям. Хотя ни о каком "Оскаре" я, разумеется, не думаю. Совсем на него не рассчитываю.

- Гринуэй считает, что любое техногенное искусство, в частности кино, живет не более ста лет, то есть кино стоит на пороге своей смерти. Согласны? (Лена)

- Нет. Про театр две тысячи лет говорят, что он умирает, а он все жив. К тому же кино - не только техногенное искусство, потому что техногенная среда не может породить ничего духовного и никаких образов. Это прерогатива принадлежит людям.

- Вас уже, наверное, задолбали таким вопросом, но скажите: какие режиссеры на вас повлияли?

- Не то чтобы задолбали, просто ответ у меня очень длинный. Я всегда называю много имен, хотя вроде бы надо иметь компактный список. У меня три категории любимых фильмов и режиссеров. Во-первых, массив, как я его называю - от Гриффита и до начала 90-х. Основа массива - 60-е годы, когда в кино произошел ренессанс. В первую голову я всегда называю Антониони, Куросаву и Брессона. Я посмотрел все его фильмы на недавней ретроспективе в Музее кино после того, как еще лет десять назад увидел его картину "Приговоренный к смерти бежал", впечатлившую меня даже больше, чем любимый Тарковским "Дневник сельского священника". Во-вторых, я отдельно выделяю фильмы последнего десятилетия. Наконец, особая категория - советское и российское кино. Это Тарковский, Отар Иоселиани дофранцузского периода, конечно же Герман...

- Меня зовут Евгения. Я читала, что вас засыпают заманчивыми предложениями лучшие продюсеры мира. Это правда?

- Об этом я больше знаю со слов прокатчика Раисы Фоминой. Хотя одно предложение пришло и напрямую - от французского продюсера, который только что закончил фильм с Николь Кидман и разрабатывает сейчас проект в Китае с ней же и Вонгом Кар-ваем. Речь не о конкретном сценарии или идее, а о готовности вложить средства в мой будущий проект. По словам Раисы Фоминой, похожие предложения также сделали Луиджи Де Лаурентис, а кроме него президент компании Lucky Red - прокатчик нашего фильма в Италии и президент компании Ocean Films, которая вложила деньги в "Любовное настроение" все того же Вонга Кар-вая и тоже является нашим прокатчиком, но уже во Франции. "Возвращение" стартует там 15 ноября сразу в шестидесяти кинотеатрах. Это неслыханный масштаб для российского кино.

- Нужно ли, как предлагает Карен Шахназаров, вводить в стране квоты на показ иностранных фильмов?

- Наверняка я ошибаюсь, потому что не знаю, как устроены механизмы влияния Министерства культуры на эту ситуацию. Но для меня очевидно одно, эти цифры я знаю: почти девяносто процентов фильмов, идущих в стране, - американское кино и только пять процентов - российское. В такой ситуации люди, которые втискиваются в эти пять процентов, просто вынуждены делать не то, что хотят, а то, что будет востребовано. Но на вопрос: "Что же именно востребовано?" - люди отвечают себе ошибочно. Однажды я прочитал интервью со знаменитым французским продюсером. Он недвусмысленно сказал: наши - продюсеров и режиссеров - предположения о том, что нужно публике, - это иллюзии. Он применил хороший образ: "Человек ложится спать и видит сны. Он не выбирает снов. Они ему просто снятся. Так же и зритель: он не может сказать, что именно хочет увидеть. Он хочет увидеть то, что приснилось людям, которые делают кино". Жизнь и без того рационализирована - зритель ждет снов.

Подготовил Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ

лную версию он-лайн конференции читайте на сайте www.izvestia.ru

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
ДЖЕФФ ЛЕРНЕР: "БЕДНАЯ НАСТЯ" ЗАВОЮЕТ И РОССИЮ, И ВЕСЬ МИР"
ПЕРВЫЕ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ
ЭТА МОВА НЕОПАСНА И ПРОСТА
МЫ В КИНО НА ТАРАНТИНО - А-А!..
ЖЕНСКИЙ ВОПРОС
В ЛЕНКОМЕ ПРОШЕЛ КАСТИНГ ПО СЛУЧАЮ 70-ЛЕТИЯ МАРКА ЗАХАРОВА
КАРТИНКИ С ЯРМАРКИ
КУКЛЫ НОН-СТОП
ГЛЮКИ И РАДОСТИ
"БАЯЗЕТ": ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН
СВОБОДА ТЕЛА
АФИША
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
ПЕКАРИ И ПЛЮШКИ
ПОПРАВКА
ИНВАЛИДЫ ЛЮБВИ
ФРАНКФУРТ МОГ ОСТАТЬСЯ С "НОСОМ"
ОДНА АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВАЯ ИЗРАИЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ
СОЮЗ "АЛЬ-КАИДЫ" С "АУМ"
ВЕК МОВЫ НЕ ВИДАТЬ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman