Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Полезно знать: Поиск новой работы по базе данных актуальных объявлений с вакансиями на сайте-агрегаторе Rabotka.com.ru – это современный способ успешного и быстрого трудоустройства в России, СНГ, странах ЕАЭС.

Известия.Ру. ГИБДД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА

ГИБДД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА

В четверг прогрессивная автомобильная общественность отмечала 110-летие вручения первого водительского удостоверения. Произошло это, как и положено всем новомодным делам конца позапрошлого века, в Париже. В связи со знаменательной датой представители российской ГИБДД рассказали, как изменялись водительские права с течением времени.

В России первое удостоверение на право управления автомобилем было вручено в 1900 году, всего на семь лет позже, чем в Париже. По этому поводу градоначальник Санкт-Петербурга выпустил специальное распоряжение "О порядке пассажирского движения на автомобиле". К этому времени уже лет пять по российским дорогам носились импортные чудеса техники, внося полную сумятицу в движение на городских магистралях: лошади шарахались, а извозчики крестились или матерились. Через четыре года езду на авто упорядочили и в Москве.

Никаких экзаменов для получения удостоверения шофера (слово "водитель" тогда было не в ходу) не требовалось. Написал заявление в городскую управу, прокатился перед градоначальником - и готово. К слову, у извозчиков экзамен был куда серьезней: там еще требовалось и знание города показать. Впрочем, вскоре знание городской географии стали требовать и от шоферов. В 1909 году Россия присоединилась к Международной конвенции о передвижении автомобилей, и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.

Первое российское свидетельство на право управления авто, сохранившееся в архивах ГИБДД, датируется 1908 годом. Весьма серьезный документ: на типографском бланке имперский герб, подпись владельца и даже его фотография. С бордового изрядно потертого листа с оборванными краями на корреспондента "Известий" серьезно смотрит обладатель свидетельства - вылитый Адам Казимирович Козлевич, водитель знаменитой "Антилопы-Гну" из "Золотого теленка". Только этого зовут Илья, а вот фамилия - кроме заглавной "Б" ничего не разобрать. Зато типографский шрифт вполне различим. "Постановления о порядке движения по Москве автоматических экипажей мне известны, и я обязуюсь исполнять как эти обязательныя постановления, так и впредь могущия быть изданными обязательныя постановления и правительственныя распоряжения по сему предмету", - обещал почти век назад наш земляк тогдашнему градоначальнику Москвы.

После установления советской власти началось расслоение водительского сообщества. В 1923 году Совнарком утвердил новое свидетельство - на право управления экипажем, которое имело три категории. Высшая, например, предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Единообразие пришло в 1936 году, после того, как выдачу водительских документов стали контролировать органы внутренних дел. Документ стал называться "удостоверение шофера".

Очередные нововведения пришли в 1952 году. Теперь водителей разделили на профессионалов трех классных уровней и любителей. Тогда же были введены и знаменитые талоны предупреждений. Выдавали три штуки и после каждого нарушения один отбирали. Лишился двух талонов - пожалуйста на переэкзаменовку. Спустя семь лет решили ограничиться одним талоном, его можно было "компостировать" до 5 раз. Тогда и появились в водительском фольклоре байки о шутниках, которые, переодевшись в милицейскую форму, тормозили водителей и протыкали им талоны гвоздиком.

Водительское удостоверение, казалось бы, узкое и сугубо техническое дело. Однако полистаешь спецальбом ГИБДД с удостоверениями различных лет (там им дорожат, как фанат-филателист клястером с редчайшими марками), и станет ясно: куда страна, туда и права. Начало 60-х ознаменовалось присоединением CCCР к Женевской конвенции об автомобильном движении. С тех пор на наших правах появились иностранные слова, и они стали "конвертируемыми" за рубежом.

"Российские внутренние права признаются сейчас во всех странах, кроме Японии, - говорит заместитель начальника управления надзора ГУ ГИБДД РФ Юрий Шакиров. - Иногда в США возникают проблемы. Выдают у нас и водительские удостоверения международного образца - это книжечка на нескольких языках, примерно полтора десятка страничек. Ее получают те, кто выезжает на постоянное место жительства в другие страны".

" Иностранцы со своими водительскими удостоверениями тоже могут без проблем ездить по российским дорогам, в том числе и жители ближнего зарубежья, - дополняет начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы ГУ ГИБДД РФ Евгений Ерещенко. - А когда человек переезжает в Россию на ПМЖ, то национальные "права" у него действительны только 60 дней. Это время дается на то, чтобы получить российское удостоверение".

Сегодня в России примерно 35 миллионов владельцев водительских удостоверений, 10 тысяч из них ежегодно теряют свои документы. Это и немудрено. Их сейчас в ходу два образца и оба маленькие - заламинированный листок и пластиковая карточка, обронить легко. Зато, чем немало гордятся в ГИБДД, у документов аж семь степеней защиты, чем они приближаются к ценным бумагам. С серьезными подделками пока не сталкивались.

Нынешние удостоверения, как водится, планируется несколько изменить, правда, не раньше 2005 года. Скорее всего перейдут на единый образец по типу "пластиковой карточки", как в большинстве стран. Добавится и категорий. В частности, будут отдельно выделены "Газели", а грузовики грузоподъемностью свыше 3,5 т разделят на малотоннажные и крупнотоннажные. Статуса удостоверения личности водительским правам предоставлять в обозримом будущем не планируется.

/Владимир ПЕРЕКРЕСТ/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
ВИРТУАЛЬНАЯ РОДИНА
ПОЛКУ БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ ПРИБЫЛО
ПЕТР АКСЕНОВ: "ДОНОСИТЬ" И "СЛЕДИТЬ" - ПЛОХИЕ СЛОВА"
ДОМИК В ДЕРЕВНЕ
В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ, ОТМЕНЯЮЩИЙ "АВТОГРАЖДАНКУ"
ТАЙНЫ КОРОЛЕВСКОЙ ГОРЫ
СТОЛИЧНЫЙ ПОТОП
БЛИЖНИЙ ВОСТОК
ГРЯЗИ БОЯТСЯ
ОШИБКА ЦЕНЗОРА
ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ
ЕЛЕНА НОСИК: "МЕНЯ ПОРАЗИЛ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЧИНОВНИКОВ МЧС"
ОБЪЯВИЛАСЬ "МАТЬ" ДЕВОЧКИ, КОТОРУЮ УДОЧЕРИЛА СВЕТЛАНА СОРОКИНА
БОГАТЫЕ ТОЖЕ ЛЕЧАТ
ГРИБНАЯ ОХОТА
АНТИКРИЗИСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УДАВКА ДЛЯ "БЕЛОГО ВОРОТНИЧКА"
ГИБЕЛЬ МУРАВЕЙНИКА
ЛЮБИТЕЛИ ВЫПИТЬ С КОЛЛЕГАМИ ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХОВ НА РАБОТЕ
ПОЖАРНЫЙ ВЫХОД

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman