![]() ХОЧЕТСЯ ПОТОРГОВАТЬСЯВ четверг правительство рассмотрит проект бюджета на следующий год, представленный Минфином. Депутаты и сенаторы уже не пытаются увеличить расходную часть - борьба идет за перераспределение средств внутри заложенных сумм. По мнению экспертов, это не помешает принять основной финансовый закон быстро и в предложенных правительством параметрах. Правительственная часть работы над бюджетом на следующий год близится к завершению - сегодня кабинет рассмотрит проект перед отправкой его в Думу. А вчера законодатели пытались внести последние коррективы: премьер-министр Михаил Касьянов выслушивал предложения лидеров центристских фракций Думы, в то время как министр финансов Алексей Кудрин на трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям отстаивал перед сенаторами и депутатами региональные аспекты будущего бюджета. Центристы поступили просто: Касьянову были предъявлены предложения, которые Минфин после встречи с депутатами не учел в проекте (напомним, что в документ уже попало предложение центристов об увеличении непроцентных расходов на 68,4 млрд рублей). Лидеры центристских фракций хотят увеличить расходы еще на 7,2 млрд рублей. По мнению главы думской фракции ОВР Вячеслава Володина, деньги на это можно найти, сократив расходы на госаппарат и чиновников. На трехсторонней комиссии, в которую входят представители Думы и Совета федерации, Кудрин убеждал парламентариев, что региональные бюджеты в следующем году ничего не потеряют. По словам первого замминистра финансов Татьяны Голиковой, ожидаемый дефицит консолидированного бюджета субъектов федерации в 90 млрд руб. компенсируется 306,7 млрд руб., выделяемых регионам федеральным бюджетом. Таким образом, заключила Голикова, региональные бюджеты будут с профицитом. Представители регионов посчитали иначе. Государство не обеспечивает своих обязательств перед гражданами на 2 трлн рублей - это при консолидированном бюджете в 4,5 трлн руб. Следовательно, профицит только по "кассе" - если учитывать расходы по записям в региональных бюджетах, а не по данным другими законами обязательствам. Между тем местным властям приходится держать ответ перед гражданами, которым эти обязательства даны, - что не слишком приятно перед выборами. Больше всего недовольны регионы предлагаемым размером компенсации из федерального бюджета после отмены налога с продаж (НСП) - на это предлагается выделить 21,1 млрд руб. В 14 регионах НСП не вводился, вместо него были сохранены другие местные налоги, которые с 2004 года также отменяются. Компенсации на это, считают законодатели, не хватит. Нефтедобывающие регионы уверены, что замена акциза на нефть налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) уменьшает их доходы в абсолютном выражении. Такие же претензии были высказаны и по водному и лесному налогам. Представители Минфина сохраняли спокойствие. "За установленные параметры бюджета правительство не выйдет, - говорил источник "Известий" в ведомстве. - Если хотят увеличить расходы по каким-то статьям - пусть ищут, откуда деньги брать". Где брать деньги, члены трехсторонней комиссии не нашли. Поэтому в резолюцию комиссии попали довольно расплывчатые пожелания просмотреть беспокоящие статьи еще раз. Правда, в кулуарах депутаты и сенаторы были бойчее. Они обещали друг другу "побороться" за увеличение компенсации с 21,1 млрд руб. и пытались все-таки подсчитать, сколько сэкономило правительство. "Доходы растут как на дрожжах, а расходы - только на 6%", - делился сомнениями один из депутатов. Регионы в 2004 году потеряют доходов больше, чем предусмотрено возмещения из федерального бюджета, считает руководитель Центра фискальной политики Галина Курляндская, - особенно если бизнес, вопреки прогнозам, не выйдет из "тени". Но бюджет скорее всего будет принят в его нынешних параметрах: регионы будут "выбивать" допсредства кулуарно и поодиночке. Как вариант помощи Курляндская предполагает выдачу регионам беспроцентных ссуд на реформу ЖКХ - на льготных условиях и без особых гарантий возвращения. "Думаю, их дадут тем, кто будет громче жаловаться", - говорит она. С этим согласен и директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его мнению, гладкая судьба бюджета была предопределена уже после встречи Кудрина с лидерами центристских партий: их фактическое одобрение концепции проекта дает большинство в Думе при голосовании. Хотя к практике таких "нулевых" чтений Николаев относится отрицательно. "Это делает профанацией процедуру рассмотрения, предусмотренную законом", - говорит он, но соглашается, что именно "нулевое" чтение дает возможность принять бюджет до начала выборной кампании. /Татьяна РЫБАКОВА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


