| 
 | ||||
| Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=692 | 
| ГРОЗДЬЯ ГНЕВАFriends of Dean Martinez. "Under The Waves". Glitterhouse На шестом альбоме инструментальный коллектив из США продолжает исполнять ту возвышенную и туманную музыку, какая должна возникать в голове у одинокого путника, пересекающего бесконечные аризонские степи. Friends of Dean Martinez все больше удаляются от полуденной меланхолии своих первых работ в сторону давящего и грозного ландшафта, подходящего лишь самым депрессивным вестернам. Вступительная пьеса "H-hour Minus Five" общим настроением и вовсе напоминает записи давнего космического ансамбля Space: возникающий стараниями музыкантов пейзаж так безжизнен, что кажется почти инопланетным. Потусторонние шумы, мертвенные крики птиц и скрип каких-то веками немазаных петель, возможно, делают его чуть более земным, но оставляют таким же необитаемым. Свободно себя здесь чувствует лишь тоскующая слайд-гитара Билла Эльма, все так же чертящая свой скорбный путь в пространствах, арендованных Friends of Dean Martinez у вечности. Концерн "Союз" также переиздал предыдущий альбом группы - "Wichita licheman", столь же торжественный и еще более мрачный, могущий невзначай напугать неподготовленного слушателя, но также невзначай и порадовать. Sixteen Horsepower. "Folklore". Glitterhouse Поменяв лейбл Knitting Factory на не менее заслуженный Glitterhouse, Friends of Dean Martinez оказались в неплохой компании музыкантов (The Walkabouts, Midnight Choir, Джонни Дауд), вполне разделяющих их страсть к треньканью банджо и старинному фольклору американского Юга. Главная местная достопримечательность - это коллектив под названием Sixteen Horsepower, играющий то, что уместнее всего называть готическим кантри. "Индивид", новый подлейбл компании "Союз", лицензирующий для российского рынка неплохую немейнстримовую музыку (от инди-рока до синти-попа), выпустил в числе прочего их последний альбом "Folklore" - прошлогодний, но достойный упоминания. Сумрачное трио из Денвера вот уже восемь лет вдохновляется апеннинскими балладами, жестяными барабанами и хроникой гражданской войны и в целом не без успеха воплощает в музыке прищур Фолкнера и отчаяние Стейнбека. На этот раз они играют частью свои, частью чужие вещи и особо радуют слух кавером Хэнка Уильямса и неожиданными переделками французского, венгерского и тувинского (!) фольклора - последнее, разумеется, из репертуара "Хуун-хур-ту". Все, впрочем, оборачивается достойным и богобоязненным экзистенциальным кантри, которого не устыдился бы и Джонни Кэш. Пластинка короткая (37 минут), но денег своих стоит. The Bug. "Pressure". Rephlex Англичанин Кевин Мартин, немало потрудившийся на ниве нойза, авангарда и экспериментальной электроники (см. проекты God, Ice и Techno Animal), неожиданно решил отдать дань стилю раггамаффин - жестокой ямайской разновидности рэпа - и выпустил на лейбле, принадлежащем Афекс Твину, мощнейший альбом "The Pressure", которому последние несколько месяцев все поют осанну. Сконструированный Мартином яростный цифровой бас подталкивает к микрофону толпу довольно известных мастеров читки - Rootsman, Tikiman из Rhythm and Sound, Тости Тайлор из New Flesh. Их неутомимый и основательный словесный поток огибает грозные техно-подпорки и несется на слушателя как лавина - не увернуться. Особо старается ветеран по прозвищу Дэдди Фредди, официально признанный Книгой рекордов Гиннесса самым быстрым рэппером в мире. Изредка ритм притормаживает и дает дорогу раздумчивым стихам лондонского поэта Роджера Робинсона, напоминая о лучших записях другого рэгги-визионера, Линтона Квези Джонсона. Раггамаффин всегда был делом политическим, и здешние рифмованные строчки, произнесенные с разной скоростью, но одинаковой убедительностью, не уступят иным образцам панк-рока: первый трек смело называется "Политики и педофилы", в прочих с той же настойчивостью обвиняют глобализм, духовное обнищание и прочие пороки века. Сила, правда и энергия, явленные в этих суровых звуковых дорожках, поразительны; редкий случай, когда музыка адекватна произнесенному слову. Pole. "Pole". Mute Еще одна проямайская продукция, и опять от человека, не имеющего к Ямайке никакого отношения. Pole - одно из главных и влиятельнейших имен в современной электронике; стоящий за ним немец Стефан Бетке несколько лет назад придумал стиль "глитч", основанный на щелчках, которые производят скачущие CD и сломанная аппаратура. Собственно говоря, Бетке прославился благодаря одному сломанному прибору от фирмы Waldorf: прибор случайно уронили, и он постоянно издавал досадный хруст и треск. Послушав его какое-то время, Бетке решил, что этот хруст - отличная находка. После этого он выпустил три знаменитые пластинки (без названий, отличающиеся только цветом обложки - синяя, красная, желтая), на которых всячески импровизировал поверх случайного шороха и потрескиваний. С каждым следующим релизом треска становилось все меньше, зато все ясней становилось влияние на эту микроэлектронику архивного даба - тот же минимализм, много эха и теплого значительного баса. Наконец, на новом альбоме, первом после "цветной" трилогии, треск пропал вовсе и обнаружилась неожиданно человечная, ясная и сфокусированная музыка. Большая часть треков - вообще хип-хоп: неплохой рэппер-философ из Огайо Fat Jon рассуждает о свойствах времени вполне в духе Майкла Каннингема. Кое-где удачно прорезался саксофон. Прежним осталось лишь настроение - слегка затравленного человека, шарахающегося меж стен большого города. Зато звонкое состоятельное слово, даб-расточительность и гуманитарное музицирование окончательно победили цифровое сектантство. Компакт-диски предоставлены магазином "Пурпурный Легион". | 
| /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << предыдущая статья | следующая статья >> | |
| 
 | ||||