|  ДЕНЬ ТРУДА НА КОЛЕСАХВ понедельник в США отметили День труда. Праздник этот не фиксированный, а подвижный. Его отмечают в первый понедельник первой недели сентября. День труда в США не "боевой смотр сил пролетариата", а затяжной уик-энд, который практически начинается вечером в четверг и длится до утра следующего вторника. День труда проходит не в пикетах и демонстрациях, а на колесах. Вместо схваток между Трудом и Капиталом в День труда идет битва между полицией и водителями. Согласно статистике Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в Соединенных Штатах пьяные за рулем являются причиной 40 процентов автокатастроф со смертельным исходом. Уик-энд Дня труда поднимает эту планку еще выше. В прошлом году на совести нетрезвых водителей было 50 процентов погибших на дорогах. Дело в том, что, по данным Национального комитета против вождения в нетрезвом виде, в День труда помимо обычных и постоянных выпивох за рулем оказываются и выпивохи-"любители". Комитет рекомендует, чтобы празднующие заранее избирали из своей среды "водителя-трезвенника", а не сажали за руль людей по принципу "наименьшего опьянения". Пешеходам комитет рекомендует соблюдать правила уличного движения, идти лицом к потоку автомобилей и носить светлого цвета одежду. Коль скоро речь зашла о жидкости - алкоголе, несколько слов и о другой жидкости - бензине. К нынешнему Дню труда цены на бензин сильно возросли - на 20-30 центов за галлон. Это рекордный скачок, но на интенсивности движения на дорогах он не отразился. "На два часа езды на пляж, в горы, к бабушке это составляет всего плюс 3-5 долларов, что равно чашечке хорошего кофе", - объясняет представитель ААА Джастин Макнейл. Тем не менее конгрессмен Эдвард Мэрки, демократ от штата Массачусетс, направил гневное письмо министру энергетики Спенсеру Абрахаму. "За 26 лет моего пребывания членом комитета по энергетике я не помню такого резкого повышения цен на горючее", - пишет конгрессмен. Он требует проведения расследования. Обилие автомобилей на дорогах Америки - причина не только катастроф, но и отсутствия катастроф. Социальных. Когда у тебя свой автомобиль и собственный дом, как-то не с руки швыряться булыжниками - оружием пролетариата, ибо у тебя есть что терять, кроме цепей. Поэтому в США Труд и Капитал сменили синие и белые воротнички. Красных здесь нет. Об автомобильной насыщенности, вернее перенасыщенности, в США свидетельствует такая статистика. В День труда, казалось, вся Америка встала на колеса. Но это был лишь обман зрения. Огромное количество машин пребывало в бездействии в гаражах и на стоянках. Почему? А потому что, согласно данным Министерства транспорта, в стране автомашин больше, чем водителей! "Поскольку машины сами еще не научились ездить, им приходится простаивать", - хохмит Макнейл. Средняя американская семья имеет на сегодня 1,75 водителя и 1,90 автомобиля. (Для сравнения: количество велосипедов на каждую семью составляет 0,86 - то есть меньше одного.) Количество автомобилей начало обгонять число водителей в связи с тем, что "машины становятся специализированными подобно обуви" (цитата из "Нью-Йорк таймс"). А ног у нас, как известно, меньше, чем туфель, башмаков, тапочек, шлепанцев и так далее. По статистике ААА, на семью с двумя водителями приходятся, как правило, машина для поездок на работу, машина для внерабочих поездок и "двухместная для пап и мам, когда они хотят ускользнуть на пару часов от бытовых реалий". Если считать не только водителей, но и тех, кто не водит машину, то на каждое семейство в США приходится 1,01 автомобиля. Машины используются в основном для поездок на короткие расстояния. По данным за 2001 год, 91,2 процента американцев использовали авто для поездок на работу, 4,9 процента пользовались общественным транспортом, остальные добирались пешком. На сегодня только 7,9 процента семей не имеют автомобилей. "Безлошадные" - это не только те, кто не может позволить себе купить автомобиль или не имеет прав на его вождение, но и вполне зажиточные люди из больших городов, вроде Нью-Йорка, которые не хотят тратить время на поиск парковок, а также тратить деньги на парковку и штрафы. Так выглядит День труда в Соединенных Штатах сквозь призму автомобильного стекла. Поэтому понятие "класс" здесь скорее применимо к машинам, чем к людям. /Мэлор СТУРУА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















