![]() МАЛО И ДОРОГОМинэкономразвития выступило с инициативой повысить таможенные пошлины на новые иномарки с 25 до 35%. В правительстве над этим предложением пока думают. Между тем многочисленные повышения пошлин так и не помогли отечественным предприятиям увеличить производство, которое последние два года неуклонно сокращается. Снизилось оно и в первом полугодии 2003 года - на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Производство на российских автозаводах уверенно снижается уже последние несколько лет. Если в 2001 году ВАЗ изготовил 767 тыс. автомобилей, то в 2002 году этот показатель не превысил 720 тыс. На ГАЗе производство снизилось с 80 до 60 тыс. В первом полугодии 2003 года этот показатель на всех отечественных заводах тоже сократился, на этот раз - на 10% (до 460 тыс. автомобилей). Любопытно, что если весной на АвтоВАЗе заявляли, что смогут увеличить производство, то уже к лету от этой идеи отказались. "Финансовым Известиям" на предприятии сказали, что работа идет в соответствии с намеченными планами. По мнению аналитика UFG Елены Сахновой, в целом по итогам года производство на ВАЗе должно снизиться на несколько процентов. Остальные заводы могут чувствовать себя немного спокойнее. УАЗ и ГАЗ закрепились в нишах, где практически не имеют конкурентов. В среднем новое производство микроавтобусов (конкурентов "газелей") может обойтись инвесторам в $200 тыс. Однако о желании наладить такое производство в России никто из иностранных гигантов пока не заявлял. Правда, введенные в конце прошлого года импортные пошлины на подержанные иномарки и июльское выравнивание пошлин на ввоз подержанных авто для физических и юридических лиц помогут АвтоВАЗу и другим производителям избежать серьезных проблем. К тому же у автопромовцев есть еще один механизм компенсировать свои потери из-за слабеющего спроса. По итогам первого полугодия АвтоВАЗ уже повысил отпускные цены чуть более чем на 5%. К концу года предположительно АвтоВАЗ поднимет цены еще раз. Также почти незаметно увеличивается стоимость и других автомобилей. Между тем повышение цен в ближайшие несколько лет может негативно отразиться на конкурентоспособности отечественного автопрома. Так, принципиально новая модель вазовской "десятки", которая будет выпускаться через два года, будет продаваться по цене $9 тыс. У дилеров цена достигнет уже $10 тыс. Для сравнения: Renault Clio Symbol и Ford Focus в средней комплектации, производимые на территории России, стоят около $11 тыс. Собранные на российской территории машины корейских автоконцернов и вовсе стоят меньше $10 тыс. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Андрей Кормилицын не исключает, что уже очень скоро АвтоВАЗ может лишиться своего главного конкурентного преимущества - цены. Потому, полагает аналитик, в ближайшие несколько лет им нужно сосредоточиться на снижении издержек. Впрочем, АвтоВАЗ ищет и альтернативные способы увеличения прибыли. Так, губернатор Приморского края Сергей Дарькин на прошлой неделе сообщил, что специалисты АвтоВАЗа прибудут в регион с целью изучить перспективы сборочного производства. На АвтоВАЗе эту информацию пока не подтверждают, но ранее президент компании Виталий Вильчек заявлял, что компания изыскивает способы увеличивать прибыли на Дальнем Востоке. Между тем большинство аналитиков сходятся во мнении, что конкурировать с подержанными японскими автомобилями без введения дополнительных таможенных пошлин АвтоВАЗу будет трудно. Российским заводам снова может прийти на помощь правительство. Минэкономразвития выступает с предложением поднять с 25 до 35% импортную пошлину на новые иномарки. Вице-премьер правительства Борис Алешин отметил в понедельник, что это предложение пока находится лишь на начальной стадии обсуждения и говорить о том, что пошлины скоро вступят в силу, пока преждевременно. /Кирилл ПАЛЬШИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


