![]() УСЛОВНО-ЕДИНИЧНАЯ ЦЕНАМода на пересчет стоимости товаров в у.е. обуяла не только столичные бутики, но и магазины эконом-класса. В Марьине открылся экспериментальный японский супермаркет, созданный по образу знаменитых токийских 100-иеновых магазинов. Правда, заполнить полки товарами стоимостью в 100 иен (27 рублей по нынешнему курсу) японцам не удалось - таких цен в Москве просто нет. Тогда они удвоили стоимость ассортимента и теперь думают над названием для новой сети. Опыт хождения в различные "магазины одной цены" у москвичей уже есть. Несколько точек, торгующих дешевым ширпотребом, давно работают на городских вещевых рынках (к примеру, на Петровско-Разумовском). Цена на товар там обычно какая-то некруглая - 96 или 78 рублей. Несколько лет назад некие коммерсанты попытались внести математическую красоту в торговые имена - в начале 90-х на улице 1905 года несколько месяцев работал однодолларовый супермаркет. Затем магазин пал под гнетом арендной платы - москвичи, как выяснилось, не любят специально ходить в магазины, где все стоит 1 доллар. Затем было несколько попыток учреждения 5-долларовых магазинов с тем же результатом. Закончилось все обычным рекламным ходом - владельцы магазинов эконом-класса стали называть свои торговые площади именем мелкой разменной монеты (в Москве работает сеть дешевых продуктовых магазинов "Копейка", в Екатеринбурге - такая же сеть "Монетка"). А одна цена на товары время от времени возникает во многих недорогих супермаркетах при затоваренности и обновлении ассортимента. Поизучав рынок, специалисты японской фирмы "Ниссо Боэки", которая снабжала СССР японским дефицитом еще при Брежневе, решили пойти другим путем, а именно открыть по всей Москве сеть популярных в Японии 100-иеновых супермаркетов при продуктовых магазинах, куда москвичи ходят регулярно. Первый японский хозяйственный отдел в магазине СОРТС (социально ориентированная торговая сеть) открылся в Марьине. На полках - всевозможные ножницы, галстуки, заколки, ложки-вилки, посуда, калькуляторы и прочая мелочь. Посетителей мало. На стене висит один на весь магазин ценник, гласящий, что стоимость любого товара - 50 рублей. - Мы открыли в Москве не 100-, а 200-иеновый магазин, - сообщила "Известим" представитель фирмы Чизуко Такада. - Хотя те же самые товары в Токио стоят 100 иен, но таможня и налоги добавляют стоимость. Японских товаров, которые могли бы стоить в Москве 100 иен, почти нет. Здесь вообще цены на все немного выше, чем в Токио. А ассортимент нашего магазина должен состоять из 1500 наименований. Продавцы первое время скучали у касс одни, затем в японский магазинчик стали забредать посетители продуктового супермаркета. Поначалу удивлялись, искали глазами скрытые камеры (думали, что 50-рублевую цену для всех товаров придумали для какого-нибудь телешоу), потом привыкли. Теперь марьинские жители едят дешевые сосиски и пельмени глубокой заморозки, купленные по "социальным ценам", японскими палочками из японских тарелочек, которые потом моют с помощью японских тряпочек. Жестких "сортсовских" кур режут японским ножом и чистят зубы японской зубной пастой. - Пока это имиджевый магазин, который не приносит дохода, - продолжает Такада. - Но в Японии оборот у одноценовых супермаркетов даже выше, чем у дорогих галерей. Иногда люди покупают что-нибудь просто потому, что это очень дешево. Пришли, например, за резиновыми перчатками, увидели дешевые калькуляторы и купили. У нас тут аншлаг был перед Днем учителя - все бросились покупать пепельницы, чашки и вазочки. Правда, у нас тут не все японское. Некоторые вещи (к примеру, будильники) делают в Китае, но по японскому заказу, поэтому некачественных вещей тут нет - весь товар доставляется прямо из Японии. Специалисты по мерчандайзингу (изучению спроса) давно приметили эти особенности покупательской психологии. Во всем мире однодолларовые, однофунтовые и одноевровые магазины приносят владельцам бешеные прибыли именно потому, что люди там совершают "импульсные" покупки - то есть берут то, что в хозяйстве совершенно не нужно, но нравится. К примеру, обычный москвич легко может обойтись без фарфоровой тарелочки для соевого соуса или лишнего будильника. Но если это стоит всего 50 рублей, он с удовольствием купит и то и другое, по пути к кассе прихватив детский зонтик, молоток и полотенце. Следующий оплот "100-иеновой" сети японцы решили открыть на Октябрьской. Пока идут переговоры с московским правительством о выделении участка под строительство. В условиях столичной дороговизны дешевые супермаркеты могут приносить прибыль только при господдержке - а потому хитрые японцы с самого начала решили уйти под крыло социально ориентированной розничной сети, созданной по постановлению городского правительства в 2001 году. Продуктовые магазины СОРТС платят самую низкую в городе аренду, но обязаны обеспечивать небогатых москвичей сотней социально значимых продуктов, цена на которые с учетом скидок не должна превышать 90% прожиточного минимума. Японские менеджеры пока думают над названием для своих "суперсельпо" - они планируют немного расширить ценовой диапазон и сделать один супермаркет с несколькими залами. В Токио магазины с тремя отделами - по 100, 300 и 500 иен - сейчас пользуются особой популярностью. Поэтому назвать всю московскую сеть 200-иеновой было бы нечестно. /Борис УСТЮГОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


