![]() TOYOTA ВОЗЬМЕТ "СЕРЕБРО"В августе Toyota Motor впервые превзошла по объемам продаж автомобилей в США компанию DaimlerChrysler. В ближайшие годы Toyota может потеснить и обладателя второго места в мировом перечне - концерн Ford Motor. Если в первой половине прошлого года Toyota продала на 250 тыс. автомобилей меньше, чем Ford, то в первом полугодии 2003-го разрыв сократился до 100 тыс.: мировые продажи Ford упали за это время на 2,3% - до 3,44 млн машин, Toyota рапортовала о 2%-ном росте - до 3,34 млн. Прибыль, полученная Toyota в 2002 году, составила $7,8 млрд, убытки Ford - $980 млн. В планах японской компании - открытие новых предприятий в Сан-Антонио (Техас, США) и Тихуане (Мексика). Первое из них рассчитано на ежегодное производство 150 тыс. пикапов Tundra, второе - на 30 тыс. пикапов Tacoma. Ford же намерен к 2005 году сократить производство на 1 млн единиц, закрыв заводы в Онтарио, Миссури и Нью-Джерси. Та же участь ждет, возможно, и 7 американских предприятий компании DaimlerChrysler, уже уступившей свои рыночные позиции японскому конкуренту. Изменение соотношения сил на рынке в пользу японских компаний отражается на цене их акций. Toyota сегодня самый "ценимый" автопроизводитель в мире. Ее рыночная капитализация, равная $108 млрд, превышает совокупную стоимость General Motors, Ford и DaimlerChrysler. На втором месте - Nissan ($50 млрд), на третьем - Honda ($42 млрд). Одна из причин увеличения рыночной доли японских компаний - заметное превосходство их продукции в надежности. Toyota в этом году продолжает лидировать в автомобильном рейтинге качества и износостойкости, составляемом агентством маркетинговой информации J.D. Power & Associates. По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, в 2002 году она отозвала для исправления технических неисправностей 496 213 автомобилей, проданных на американском рынке, - на 79% меньше, чем Ford, и на 92% меньше, чем Chrysler. Интересно, что основой многолетнего лидерства Toyota по показателям качества стало проведенное ее специалистами более полувека назад изучение организации производства на одном из заводов Ford в Дирборне (Мичиган, США). Нынешние успехи компании связаны в первую очередь с моделями Camry и Corolla. Первая из них стала наиболее популярным легковым автомобилем США в 2003 году. Вторая - лидер мировых продаж среди малолитражных автомашин - впервые опередила в этом году на американском рынке производимый Ford седан Taurus. К концу десятилетия Toyota, оборот которой сейчас составляет 10% мирового авторынка, рассчитывает перешагнуть 15%-ный рубеж. Именно такова сегодня доля рынка автопроизводителя № 1 - компании General Motors. Однако потеря этой позиции не входит в планы GM, которая, по словам ее представителя Тома Ковалески, "намерена остаться первой". Александр БЕЗЛЕПКИН (по материалам Bloomberg) |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


