|  АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ: "АРБУЗОВ В РИГЕ НЕ БУДЕТ"В Риге состоялась премьера балета "Светлый ручей" в постановке художественного руководителя балетной труппы Большого театра Алексея Ратманского. Хореограф согласился создать вариант одной из самых успешных постановок Большого ("Золотые маски" за сезон-2002/2003 года в четырех номинациях) на сцене Латвийской национальной оперы еще до того, как стал главным балетмейстером Большого. С АЛЕКСЕЕМ РАТМАНСКИМ накануне рижской премьеры встретился корреспондент "Известий" МАТВЕЙ ГЛЕБОВ Среди плакатов, которыми увешана Рига, этот - один из самых ярких. Тракторист с работницей в красной косынке призывает по-русски: "Иди, товарищ, к нам в колхоз!". Все остальное - по-латышски: "Жизнь в колхозе, комический балет в двух действиях". 24 сентября - премьера "Светлого ручья" Дмитрия Шостаковича (по-латышски это "Гайшайс страутс"), поставленного в Москве Алексеем Ратманским почти через 70 лет после Федора Лопухова, чей спектакль в 1936 г. великий вождь и учитель советского народа запретил самолично. - Интересно, как директор Латвийской оперы Андрей Жагарс сумел заполучить главного балетмейстера Большого театра? - Если вы имеете в виду наш контракт, это произошло в короткий промежуток после московской премьеры, когда я волен был распоряжаться своим временем. Жагарс видел балет в Большом театре, ему понравилось, он и предложил. А недели через две я был приглашен в Большой театр, так сказать, на руководящую работу. - Рижский колхоз сильно отличается от московского? - Главным образом оформительской частью - декорациями и костюмами. Отличия связаны в основном с тем, что здесь сцена маленькая, по сравнению с Большим театром. Есть и отдельные нюансы в хореографии. - Маленькая сцена исключает московский балетный вариант ВДНХ с гигантскими арбузами? - Арбузов в Риге не будет. И ВДНХ тоже. - А как вы нашли местную труппу - западная она или российская? - Я бы сказал, где-то посередине. Все же Рижское хореографическое училище основано на уроках русской классики. Всеми тремя исполнительницами главной партии Зины я вполне доволен. Про одну из них - Викторию Янсоне - мне сказали, что она стремительно прервала работу в Ballet West Солт-Лейк-Сити, чтобы вернуться в Ригу и стать колхозницей. - А вам-то как удалось вырваться из Большого театра? - У меня это заняло фактически всего несколько дней - в начале работы над рижским спектаклем и непосредственно перед премьерой. Основную часть сделали постоянные ассистенты Александр Петухов и моя жена Татьяна Ратманская. - А если советский колхоз захотят увидеть в Барселоне или в Неаполе? - Таких предложений пока не поступало. Но если говорить об интересной работе, которую можно сделать вне Большого театра, подобная возможность не исключена и сейчас. В конце концов и главному балетмейстеру положен отпуск, который он вправе использовать по своему усмотрению. /Матвей ГЛЕБОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















