информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=4320
 

АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ: "АРБУЗОВ В РИГЕ НЕ БУДЕТ"

В Риге состоялась премьера балета "Светлый ручей" в постановке художественного руководителя балетной труппы Большого театра Алексея Ратманского. Хореограф согласился создать вариант одной из самых успешных постановок Большого ("Золотые маски" за сезон-2002/2003 года в четырех номинациях) на сцене Латвийской национальной оперы еще до того, как стал главным балетмейстером Большого. С АЛЕКСЕЕМ РАТМАНСКИМ накануне рижской премьеры встретился корреспондент "Известий" МАТВЕЙ ГЛЕБОВ

Среди плакатов, которыми увешана Рига, этот - один из самых ярких. Тракторист с работницей в красной косынке призывает по-русски: "Иди, товарищ, к нам в колхоз!". Все остальное - по-латышски: "Жизнь в колхозе, комический балет в двух действиях". 24 сентября - премьера "Светлого ручья" Дмитрия Шостаковича (по-латышски это "Гайшайс страутс"), поставленного в Москве Алексеем Ратманским почти через 70 лет после Федора Лопухова, чей спектакль в 1936 г. великий вождь и учитель советского народа запретил самолично.

- Интересно, как директор Латвийской оперы Андрей Жагарс сумел заполучить главного балетмейстера Большого театра?

- Если вы имеете в виду наш контракт, это произошло в короткий промежуток после московской премьеры, когда я волен был распоряжаться своим временем. Жагарс видел балет в Большом театре, ему понравилось, он и предложил. А недели через две я был приглашен в Большой театр, так сказать, на руководящую работу.

- Рижский колхоз сильно отличается от московского?

- Главным образом оформительской частью - декорациями и костюмами. Отличия связаны в основном с тем, что здесь сцена маленькая, по сравнению с Большим театром. Есть и отдельные нюансы в хореографии.

- Маленькая сцена исключает московский балетный вариант ВДНХ с гигантскими арбузами?

- Арбузов в Риге не будет. И ВДНХ тоже.

- А как вы нашли местную труппу - западная она или российская?

- Я бы сказал, где-то посередине. Все же Рижское хореографическое училище основано на уроках русской классики. Всеми тремя исполнительницами главной партии Зины я вполне доволен. Про одну из них - Викторию Янсоне - мне сказали, что она стремительно прервала работу в Ballet West Солт-Лейк-Сити, чтобы вернуться в Ригу и стать колхозницей.

- А вам-то как удалось вырваться из Большого театра?

- У меня это заняло фактически всего несколько дней - в начале работы над рижским спектаклем и непосредственно перед премьерой. Основную часть сделали постоянные ассистенты Александр Петухов и моя жена Татьяна Ратманская.

- А если советский колхоз захотят увидеть в Барселоне или в Неаполе?

- Таких предложений пока не поступало. Но если говорить об интересной работе, которую можно сделать вне Большого театра, подобная возможность не исключена и сейчас. В конце концов и главному балетмейстеру положен отпуск, который он вправе использовать по своему усмотрению.

/Матвей ГЛЕБОВ/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru