Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
СБ1 ноября
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
ноябрь - 2025
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: На смену государственным центрам занятости в современное время приходит портал-агрегатор для поиска вакансий Rabotka.com.ru, на котором находятся сотни тысяч актуальных вакансий от прямых работодателей в России, СНГ, ЕАЭС.

Известия.Ру. ПАПСКИЙ ДВОРЕЦ СТАЛ НЕМЕЦКИМ ПРЕДМЕСТЬЕМ

ПАПСКИЙ ДВОРЕЦ СТАЛ НЕМЕЦКИМ ПРЕДМЕСТЬЕМ

Спектакль Томаса Остермайера "Войцек" сыграли на главной площадке авиньонского фестиваля.

На этих древних стенах лежит такая патина времени, что она сама по себе придает значительность всему происходящему. В "Войцеке", перенесенном в огромный по театральным меркам двор папского дворца с небольшой сцены берлинского "Шаубюне", и вовсе появилось что-то космическое. Индустриальная воронка, где разворачиваются главные события спектакля, напоминает то ли кратер потухшего вулкана, то ли - что вернее - след от летающей тарелки. На самом деле это просто окраина мегаполиса. Типичные городские джунгли, где грязное озерцо, разлившееся рядом с водопроводной трубой, кажется обитателям подлинной Ривьерой. В "Шаубюне" пространство размыкали с помощью выполненного в гиперреалистической манере задника. Тут присобачили огромные рекламные щиты с томными мужчинами и сексапильными женщинами. Войцек тут, конечно же, никакой не солдат. Просто местный маргинал, слегка с приветом - бессмысленный, но и безобидный. Ловит в озерце лягушек и собирает водоросли. Для каких целей - непонятно. У него есть дружок, держатель притулившегося здесь же у "кратера" ларька, вокруг которого и тусуются местные алконавты, социальные низы, польские эмигрантки... Армейский антураж пьесы трансформирован в подчиняющуюся своему жесткому регламенту жизнь городской окраины. Время от времени в эту свинцовую, унылую жизнь врываются витальные скинхеды. Для большей убедительности один из них даже ведет на поводке оглушительно лающую овчарку. В припадке ничем не спровоцированной ярости они метелят Войцека, шугают всех, кто подворачивается под руку, громят ларек, пугают женщин и детей. Выплеснув энергию, успокаиваются. Для них это такая же забава, как и игра в регби, которой они займутся чуть позже. Между ними и жителями окраины никакого принципиального антагонизма нет. Они тоже часть городского пейзажа. Есть на свете пьяницы, есть проститутки, есть сумасшедшие, а есть скинхеды. Каждому - свое.

Самый колоритный персонаж - тамбур-мажор, превращенный в спектакле в комического нувориша (гарниром к выпендрежному костюму служат дорогие часы, дорогие очки и кобура с пистолетом). Скинхеды относятся к нему с почтением (человек авторитетный, денег до фига), но и с легким презрением - все-таки не свой. С видом отдыхающего первой категории этот тщедушный хозяин жизни купается в местной луже у канавки. Купание превращено в пародию на мужской стриптиз. Долго и любовно он снимает со своего худосочного тела многочисленные предметы туалета. Потом долго пристраивается к луже, виляя задницей на самой авансцене. Наконец прыгает и самозабвенно плавает в ней кролем и брассом. Воды в луже по щиколотку. Скинхеды наблюдают за ним сначала равнодушно, потом с любопытством, потом с азартом - прыгнет или не прыгнет. Скука смертная - а тут такой аттракцион. Собственно, все прочие развлечения жителей предместья - это тоже плавание в луже. И жестокость недобрых молодцев тоже от скуки. А еще от просмотра боевиков, где жизнь героев, в отличие от их собственной, полна приключений. От прослушивания мелодий и ритмов современной эстрады - танцуй, пока молодой. Скинхеды у Остермайера - эдакие флибустьеры эпохи MTV: отметелят очередную жертву - и ну плясать рэп.

Драма Георга Бюхнера "Войцек", ставшая одним из популярнейших произведений в современном европейском театре, при жизни автора даже не была напечатана. Она существовала лишь в виде неразборчивой рукописи, которую нашли и расшифровали через сорок с лишним лет после его смерти. С тех пор все разгадывают и разгадывают эту странную пьесу с простым сюжетом (солдат Войцек из ревности убивает свою сожительницу, мать своего сына Марию) и загадочным содержанием. Убогий Войцек всем существом ощущает давление материального мира и страх перед ним.

По Бюхнеру, именно в этом недалеком герое - с точки зрения окружающих, не человеке даже, а каком-то биологическом объекте - бушует и ищет воплощения мятущийся дух. Войцек - человек, тамбур-мажор или доктор - враждебный ему мир.

Остермайеру этот самый мир куда интереснее самого Войцека. Ему интересно проследить, как он станет его частью, как, убив Марию, постарается повторить все телодвижения скинхедов-рэперов. В исполнении звезды "Шаубюне" Бруно Катомаса он не столько маленький человек, сколько психопат-киллер. Катомас - это вообще новое издание гения "Берлинер Ансамбль" Мартина Вуттке, то есть артист, превосходно умеющий играть истерию. Но до Вуттке ему все же далеко - труба пониже, дым пожиже.

Сам же Остермайер принадлежит к числу тех режиссеров, которые не пролагают новых путей в искусстве, но зато из раза в раз, с завидным постоянством демонстрируют высочайший профессионализм - умение сделать точный кастинг, придумать не кажущуюся притянутой за уши концепцию, найти в пьесе некий манок, который заставит смотреть ее современного зрителя, изобретательно, не по-эпигонски использовать театральные приспособления, придуманные другими. Его отлично сделанный спектакль несколько раз застывает:

1) на грани шоу (специально для авиньонских зрителей он даже придумал вставной номер - на сцене вдруг появляются три высокопрофессиональных рэппера и показывают фашикам настоящий класс);

2) на грани фола (ребеночка Марии изображает в спектакле смешной карлик, который вдруг выскакивает из своей колясочки и танцует вместе с фашиками);

3) на грани physical comedy (Войцек бреет тамбур-мажору не лицо, как в пьесе Бюхнера, а задницу и внутреннюю часть ног - наводит пляжный марафет);

4) на грани цирка (Войцек топит тело убиенной Марии в мелкой луже, и оно и впрямь проваливается вдруг в какую-то Марианскую впадину).

Постановки руководителя "Шаубюне", выбранного худруками Авиньона в качестве главной фигуры нынешнего фестиваля, собственно, и есть некая квинтэссенция современного немецкого театра, который умудряется остаться театром, будучи при этом всем на свете.

/МАРИНА ДАВЫДОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати

Другие новости "Известия.Ру"
"ДРУГОЙ КУК"
"ЛОВИЛ ГОЛУБЕЙ, ЗАЧЕМ?"
СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА "ПОСЛЕЗАВТРА" ОБВИНИЛИ В ПЛАГИАТЕ
КРИСТИАН ПОЛЛАК: "В БИБЛИОТЕКЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ Я НАШЕЛ АФИШУ С КОНЦЕРТОМ МОЕГО ДЕДА"
ПАТРИС ЛЕКОНТ: "БРАТЬЯМ КОЭНАМ ЛЕГЧЕ - ИХ ДВОЕ, А Я ОДИН"
ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
"НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ, НИКТО НЕ ПОДСТЕЛЕТ СОЛОМЫ"
"ВАЛЕТЫ" ВЫБИЛИСЬ В ТУЗЫ
ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ: ВСЮДУ ЕСТЬ КОНТРОЛЬ. И САМОЕ В НЕМ НЕПРИЯТНОЕ ТО, ЧТО ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ ПОЧЕМУ
ИЩИТЕ МУЖА В ТАБАКЕРКЕ
БЕЛЫЕ НАПЕВАЮТ И НАИГРЫВАЮТ
ИЛЬЯ ГРИНГОЛЬЦ: "ШТРАУС БЫЛ ПОНЯТЕН "ПРОСТОМУ УХУ"
ВЗЯЛИ СИЛОЙ
ВСТРЕТИТЕ ПИКАССО - НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ
ТИМУР БЕКМАМЕНТОВ: РИМЕЙК "НОЧНОГО ДОЗОРА" В АМЕРИКЕ БУДЕТ
ОДНОРОЗОВАЯ ПЕВИЦА
ПИНК: "ХОЧУ "ОСКАР" ЗА РОЛЬ ДЖЕНИС ДЖОПЛИН!"
МЕТАЛЛОПРОКАТ
"ОН ЭМИГРИРОВАЛ С ДВУМЯ БЕСПОРОДНЫМИ СОБАКАМИ И БАНКАМИ ИЗ-ПОД ТУШЕНКИ"
УМЕР ПАВЕЛ ЛИСИЦИАН

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman