|  АЛЕКСАНДР ГЕЛЬМАН: "Я БУДУ СТАРАТЬСЯ"В субботу свой семидесятилетний юбилей отметит Александр Гельман, один из самых острых и известных драматургов советского времени, основоположник "производственной драматургии". Но ему принадлежат и другие, до сих пор идущие на сцене пьесы, к тому же Гельман продолжает работать. Раньше он писал об этических конфликтах на производстве, теперь - о предвыборных технологиях ("Профессионалы победы" идут в Новом драматическом театре). Сегодня драматурга будут поздравлять во МХАТе имени Чехова, завтра - в Новом драматическом. Накануне юбилея с Александром ГЕЛЬМАНОМ встретился корреспондент "Известий" Алексей ФИЛИППОВ. - Некоторые из ваших пьес написаны на все времена, другие тесно связаны с советской эпохой. При каких условиях театром может быть востребована "Премия"? - Только если возродится плановая экономика. Раньше я думал, что "Премия" не будет востребована никогда, и радовался этому. Но теперь мне кажется, что эта пьеса снова может стать актуальной. И не только в том случае, если воскреснет социализм. Переход к плановой экономике может состояться и по другим причинам. Будем надеяться, что "Премия" имеет только историческое значение, а как актуальное произведение окажется забыта. Хотя сделана она неплохо - там соблюдены все три драматургических единства... - Сегодняшнее время не могут ухватить все драматурги, в том числе и молодые. В чем сложность? - Оно еще не установилось, не канонизировались его главные противоречия. Какие-то из них еще связаны с советским временем, где-то уже появились новые конфликты... Драматургам хочется побольше заработать, для этого надо подлаживаться к зрителю. А бороться теперь вроде и не с чем: вы хотели капитализм -- вы его получили. Я руковожу семинаром молодых драматургов, они пишут интересные вещи, но в них есть социально-нравственная неопределенность. А хорошая пьеса появляется тогда, когда у автора имеется мировоззрение. Сейчас оно расплывчато, и это мешает ухватить время: когда неопределенность пишет о неопределенности, ничего хорошего не получается. - А в чем, по-вашему, состоит главное противоречие сегодняшнего времени? - В том, что люди не ощущают главных опасностей, думая о третьестепенных. Главные опасности носят тотальный характер и едины для всего мира - это связано с экологией, современным оружием, с распространением терроризма и необыкновенным, опасным для жизни на Земле ростом технических возможностей. Основной конфликт нашего времени состоит в неощутимости этих опасностей. Но со временем общество их увидит - и поймет, что для его блага необходим контроль за деятельностью человека. Раньше мы думали, что впереди нас ждет больше свободы, теперь мне кажется, что она осталась в прошлом. - Над чем вы сейчас работаете? - Вместе с моим соавтором, кинорежиссером Ромой Качановым я написал сценарий, и он почти закончил съемки. В начале следующего года выйдет фильм - он называется "Арье" (не подумайте только, что речь идет о главном режиссере израильского театра "Гешер"). Герой нашего фильма - пожилой московский хирург, часть действия происходит в Израиле. Сейчас я делаю еще один сценарий и пишу новую пьесу - если судить по мне, то интерес к театру у драматургов возвращается. Я не уверен в том, что мой возраст позволит мне найти какие-то принципиально новые, интересные театральные формы, но я, во всяком случае, буду стараться. | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















