Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обратите внимание: Поиск работы по базе данных свежих вакансий на сайте-агрегаторе Rabotka.com.ru – это современный способ успешного и быстрого трудоустройства в России, СНГ, странах ЕАЭС.

Известия.Ру. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА С МИНУСОМ

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА С МИНУСОМ

Премьера спектакля состоялась в четверг в помещении Центра Галины Вишневской. Накануне для мам, пап и критиков устроили генеральный прогон. Из четырех заявленных в афише звезд в нем приняли участие три - Барбара Брыльска, Светлана Крючкова и Кахи Кавсадхзе. Четвертый участник - Игорь Дмитриев занемог, и на прогоне (он же пресс-показ) его заменил режиссер представления Роман Мархолиа. В этом был свой смысл. У критического сообщества, дошедшего к концу спектакля до состояния, близкого к истерическому, появилась возможность посмотреть виновнику случившегося в глаза, не заходя за кулисы.

Критическую массу усадили в центральную (так и хочется назвать ее "царской") ложу, строго-настрого запретив занимать середину первого ряда. "Это места Вишневской", - трепеща от ужаса, прошептала служительница театра. Никакой Вишневской на спектакле не было и в помине, в связи с чем пришлось предположить, что означенные места являются в сознании работников центра неким сакральным пространством вроде трона императора или алтаря. Есть Вишневская, нет Вишневской - простому смертному туда все равно заходить возбраняется. Рассевшись по оставшимся немногочисленным креслам (ложа-то малюсенькая), критики оказались сбиты в кучку и получили возможность весь спектакль перешептываться, переглядываться и ободрять друг друга. Таким образом им и удалось сохранить присутствие духа.

На сцене тем временем происходила фантасмагория, напоминающая разом пародию на все стили - от символизма до постмодернизма и театральный дайджест из произведений всех крупных режиссеров - от Мейерхольда до Стрелера. Мелькали карнавальные маски, оглушительно звучала музыка композитора Николая Морозова, хор, состоящий из профессиональных оперных певцов, в неожиданных местах затягивал оратории непонятного содержания, звезды бледными тенями проходили за тюлевым занавесом и замогильными голосами роняли реплики. Иногда, словно воспрянув ото сна, они начинали читать наизусть классику английского нонсенса: "Воркалось. Хливкие шорьки/ Пырялись по наве..." В программке автором этого стихотворения (видимо, для усугубления абсурда) был назван Том Уэйтс. Так и тянуло процитировать "Ревизора": а мне всегда казалось, что это господина Загоскина (в смысле, Льюиса Кэрролла. - М.Д.) сочинение. Кахи Кавсадзе говорил при этом с присущим ему грузинским акцентом, Барбара Брыльска - с польским, субститут Игоря Дмитриева путался в тексте и не выпускал из рук спасительных шпаргалок, что придавало и без того плохо согласующемуся со здравым смыслом представлению совсем уж параноидальный характер.

Кого, безусловно, жаль в истории с "Квартетом", так это продюсера Степана Григоряна. Он явно хотел как лучше, но получилось даже не как всегда. Всегда (то есть чаще всего, если речь идет об антрепризе) бывает так. Скликаются звезды (они в данном случае налицо), выбирается незамысловатый текст какого-нибудь кассового, желательного западного автора ("Квартет" Рональда Харвуда вполне годится), зовут на подмогу не особенно амбициозного и не замеченного в смелых художественных экспериментах режиссера. Последний старается не грузить зрителя концепциями, активно эксплуатирует имидж звезд (то есть не раскрывает новые грани их дарований, а демонстрирует наработанные ими за долгие годы служения Мельпомене штампы) и держит себя строго в рамках выбранного жанра - мелодрама, комедия положений, комедия характеров и т.д. Произведением искусства такие спектакли обычно не являются, они позиционируются в качестве некоего зрелищного продукта, для которого важна не высокохудожественность, а ликвидность. "Квартет" неликвиден.

Неясен не только жанр этого театрального сочинения (непременное условие кассового успеха), но даже содержание. В простую, в общем, историю о четырех вышедших в тираж оперных звездах, коротающих свою старость в доме для престарелых, напущено столько театрального туману, что примерно до середины представления и не разберешь, кто все эти люди, где они находятся, чем обеспокоены и чего им всем от нас и друг от друга нужно. "Штампы давай!" - хочется крикнуть режиссеру и звездам прямо непосредственно из "царской" ложи. Пусть Крючкова поддаст гротеску, Брыльска обворожит ненашенским шармом, Кахи Кавсадзе пленит мужской статью. Но и штампы, и обаяние, и стать тонут в сценическом мороке.

Все-таки странная история происходит у нас с буржуазным театром. Ведь казалось бы, такая нехитрая и нужная вещь. И так проста в изготовлении. Но если с художественными достижениями у русской сцены все обстоит более или менее неплохо, то с качественными зрелищами для среднего класса (как и с самим средним классом) - сущая беда. Или создатели этих зрелищ впадают в такую похабель, что хоть учреждай нравственную цензуру. Или, как Роман Мархолиа, напоминают студента кулинарного техникума, которого на дружеской вечеринке попросили приготовить яйца вкрутую, а он вместо того, чтобы зажечь под кастрюлькой огонь, попытался запихать под скорлупу все имеющиеся в доме специи, окончательно испортив и саму вечеринку и весьма полезное для организма содержимое кастрюльки.

/Марина ДАВЫДОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ В ЯПОНИИ
ПРАВО БИТЬ И ПОЛУЧАТЬ ПО МОРДЕ
НАМ ПЕСНЯ СРОК ПЕРЕЖИТЬ ПОМОГАЕТ
МИХАИЛ МИШИН: "ХУДОЖЕСТВЕННО ПИЩАТЬ НЕЛЕПО"
ПЕРЕЛОМАННЫЕ ТАНЦЫ
НАГРАДУ ОТНЯТЬ ПОСМЕРТНО
ДИАГНОЗ НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ
АЛЕКСАНДР ГЕЛЬМАН: "Я БУДУ СТАРАТЬСЯ"
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ПАВЕЛ И ПАЛЕН
СТАНИСЛАВСКИЙ БЕЗ КУПЮР И УМОЛЧАНИЙ
ПЬЕР КАРДЕН: "НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ НОСИТЬ МОДНЫЕ ВЕЩИ"
ДЕТКИ В СЕТКЕ
ОСТАТКИ СЛАДКОЙ ЖИЗНИ
РОБЕРТ РОДРИГЕС: "БЕРИТЕ КИНОКАМЕРУ И СНИМАЙТЕ"
ПРИЗРАК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
БАРБИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
МИНЗДРАВ РЕКОМЕНДУЕТ
ЧЕЧЕНСКИЕ ПЛЯСКИ И ПАВЛИН-ПРИНЦЕССА
ВЕЩЬ НЕ В СЕБЕ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman