|  ДЕТКИ В СЕТКЕВ прокат выходят "Дети шпионов 3-D" режиссера Роберта Родригеса - кассовый хит и развлечение, каких в этом году не показывали. Главный секрет фильма давно ни для кого не секрет: на входе вместе с билетом публике выдают забавные картонные очки на резинке: дизайн - космический, вместо линз - красный и синий пластик. Публика пугается: а что с этими очками делать? "Не волнуйтесь, - отвечает еще до вступительных титров рассказчик. - Когда настанет время, мы вас предупредим". И действительно. Раскладывать по полочкам фильмы Роберта Родригеса - это все равно что пересчитывать опилки в голове Винни-Пуха: сосчитать-то их можно, а раскрыть принцип работы - нет. Этот волшебный человек живет на ранчо в Техасе, встает не раньше 14 часов, до заката бренчит на гитаре, сидя в кресле-качалке и потягивая пиво местного производства, и только к вечеру отправляется делать кино в подсобку, где у него спрятана специальная киноалхимическая лаборатория. Там он свои фильмы монтирует, озвучивает (симфонические партии Родригес пишет в гараже) и пропитывает спецэффектами. Там же он изобретает новые придумки: розовых свиней с белыми крыльями (для "Детей шпионов-2"), Джонни Деппа без глаз (для "Однажды в Мексике") или игру в стереокино для "Детей шпионов 3-D". Гениальный шизофреник - Сильвестр Сталлоне - из злобы создал виртуальную реальность: кто в нее вошел - не выберется никогда. В перспективе в ней окажутся все дети планеты, потому что реальность эта - коктейль из лучших компьютерных игр. Здесь можно собирать золотые монетки, как в стареньком Super Mario Brothers. Можно сразиться с гигантским роботом, можно поучаствовать в гонках на выживание. Пока виртуальные пространства осваивают четыре бета-тестера, сестра-шпионка Кармен, пытавшаяся стереть программу и застрявшая где-то ближе к концу, и брат-шпион Джуни, пришедший ей на помощь. На каждом - веселый пузатый скафандр. Задача - пройти игру до конца, уровень за уровнем. Сроку -- двадцать часов, но на самом деле меньше, ведь "за игрой время летит незаметно". Попасть в игру можно единственным способом: надев те самые очки, которые зритель получил на входе. Потребность в этом возникает примерно на десятой минуте: на экране появляется доходчивый титр "НАДЕТЬ ОЧКИ", который сразу озвучивается таким голосом, что зажмуришься - не пропустишь. В этот момент зал начинает шуршать картоном, деловито переговариваться, а где-то слева охает женщина, потому что резинка запуталась в волосах, - каждый боится пропустить кусочек чуда. Чуда, однако, не происходит. Если продолжать смотреть фильм как смотрели, то картинка становится размытой, будто сидишь слишком близко к телевизору. Если в очках - и того хуже: изображение тускнеет, а глаза сразу устают. Зрители, конечно, волнуются и переспрашивают у соседей: может, те что-то видят? Нет? Как же так?.. Но едва возникает раздражение, на экран выпрыгивает зеленая страшила, манипулирующая длинным пупыристым языком, и - оп-па! - промахиваясь мимо героя, щелкает зрителей по носу. Каждого в отдельности. В этом нехитром трюке и скрыто главное колдовство. "Дети шпионов 3-D" не фильм вовсе, хотя бы потому что сюжетная конструкция не выдерживает никакой критики (войти в игру, спасти мир, game over). Это не слишком эффектный аттракцион (вопреки обещаниям, в зал из экрана никто не выбирается), не очень изобретательный и даже не самый массовый - люди с дефектами зрения все "стерео", как правило, пропускают. Как только нас щелкают по носу, можно встать и уйти - самое любопытное уже показали. Тем не менее хочется остаться и смотреть. Потому что глаза скоро приноравливаются, над головами проплывают какие-то пузыри, а дети в скафандрах протягивают к ним огромные руки, ловят ладонями и вступают со зрителем в такой тесный контакт, какого не было даже в "Экзорцисте". Просмотрев дуплетом сразу оба новых фильма Родригеса - "Детей шпионов 3-D" и "Однажды в Мексике", понимаешь важную вещь. Этот простой техасец не знает, что такое магия кино, где надо ставить ударные реплики и как в Голливуде принято обращаться со зрителем (холить и лелеять, а не мозолить ему переносицу). Он - волшебник некиношный. Обыкновенный. /Кирилл АЛЕХИН/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















