|  ВОЗВРАТ ДОЛГОВПравительство поможет железнодорожникам стать более конкурентоспособными по сравнению с авиаторами на линии Калининград - Москва. В будущем году из федерального бюджета на субсидирование пассажирских перевозок в российский анклав будет выделено 200 млн рублей, что позволит снизить стоимость билетов на 200 рублей. Станут субсидироваться и перевозки на Дальний Восток. Решение было принято правительственной комиссии по вопросам регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. По словам вице-премьера Виктора Христенко, субсидирование призвано сделать доступными для калининградцев путешествия на основную территорию России. С точки зрения авиаперевозок таковыми они являются уже сегодня. 30 июня "Аэрофлот" увеличил число ежедневных рейсов между Москвой и Калининградом до четырех вместо двух. Это было связано с введением с 1 июля властями Литвы серьезных визовых ограничений. При этом цена авиабилета стала ниже, чем железнодорожного. Для пассажиров, летящих из Калининграда в Москву и обратно, тариф - 999 рублей. Путешествие плацкартой в скором поезде Калининград - Москва в один конец стоит 527 рублей, купе - 826, люкс - 2590. В фирменном поезде тарифы еще выше. Не оставило без внимания правительство и Дальний Восток. Сумма субсидирования в этот регион уточняется. Вместе с тем Виктор Христенко отметил, что эта цифра "раз в пять больше тех средств, которые выделяются на субсидирование перевозок в Калининград". В правительстве подчеркивают, что субсидирование, которое сейчас носит перекрестный характер, будет идти напрямую из федерального бюджета. В МПС довольны таким заявлением, но хотят, чтобы это "как можно скорее было оформлено через Минфин". "Ликвидация перекрестного субсидирования - один из главных для нас вопросов, - сказал "Финансовым Известиям" министр путей сообщения Геннадий Фадеев. - Как ликвидировать потери от дальних пассажирских и пригородных перевозок, убытки от которых составили в прошлом году 54 млрд рублей? Регионы не готовы брать на себя компенсацию. А навешивать эти убытки на акционерное общество нельзя. Необходимо вмешательство правительства". В Калининграде довольны решением правительства. "Складывалось ощущение, что Конституция написана не для всех, - говорит губернатор Калининградской области Владимир Егоров. - Наши пассажиры платят за билет на 200-300 рублей больше, чем другие россияне, путешествующие на такое же расстояние в другом направлении. В цену билета входила стоимость транзита по Литве и Белоруссии. Вопрос не решался в течение десяти лет. Теперь же калининградцы не будут чувствовать обиды за невнимание к их законным правам". Между тем в Хабаровске новость восприняли сдержанно. "Все это попахивает предвыборным популизмом, - сказал на условиях анонимности высокопоставленный сотрудник Дальневосточной железной дороги. - По закону нельзя давать субсидии акционерному обществу (ОАО "РЖД" заработает 1 октября. - "Известия") из государственной казны. Если компенсацию получат сами пассажиры, тогда другое дело. Не хочется прибегать к суррогатным деньгам. У нас и так почти 50 категорий льготников, по которым государство расплачивается чрезвычайно неохотно и со значительными задержками". В МПС считают опасения дальневосточных коллег напрасными. В пресс-службе министерства заявили, что правительством уже разрабатываются механизмы, регламентирующие субсидирование пассажирских перевозок. Железнодорожники надеются, что исполнительная власть решит вопрос с субсидированием и в отношении других регионов. /Олег ЖУНУСОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | 
















