![]() ВОДИТЕЛИ ПОПАДАЮТ В АВАРИИ ПОСЛЕ СУПРУЖЕСКИХ ССОР«Как чувствовал, что что-нибудь сегодня произойдёт! Всё указывало на неприятности», – подобные фразы часто приходится слышать на месте аварий инспекторам дорожно-патрульной службы. В строчках протокола дорожно-транспортных происшествий, естественно, никакие предчувствия или сигналы свыше не фиксируются. Тем не менее, инспектора ГАИ говорят, что чрная кошка перебегает дорогу в неположенном месте примерно в каждой двадцатой аварии. «ВЫСШАЯ СИЛА» ПЫТАЛАСЬ НЕ ПУСТИТЬ В РЕЙС – Вероятно, водители просто пытаются таким образом объяснить себе причину, в результате которой пострадала их машина, – рассказал нам старший лейтенант ДПС города Курска Алексей Силиков. – Приезжая на место происшествия, мне приходилось слышать различные причитания курян у своих разбитых автомобилей. Примерно пару месяцев назад один эмоциональный грузин вопил, что его «мерс» не врезался бы в «запор», если бы утром кошка не разбила бы любимую вазу его бабушки. Или на прошедшей неделе у автобуса отказали тормоза, и он въехал в дерево. Водитель, ожидая патрульную машину, сидел на бордюре, сжимая в руках сломанный руль, и объяснял собравшимся зевакам, что вначале он забыл в кармане куртки ключи от своего «ПАЗа». Вернулся почти от автобуса, взял ключи, но споткнулся на левую ногу и упал. Когда же он всё-таки добрался до дверцы, ключи выскользнули у него из руки и шлёпнулись на землю. Второй раз ключи упали, когда он вставлял их в замок зажигания. Уточню, что водитель был абсолютно трезв. Так вот, он считал, что какая-то «высшая сила» пыталась не пустить его в рейс. И очень переживал, что не прислушался к «знакам судьбы». ПРИМЕТА ОТ ИНСПЕКТОРА: ВОЗВРАЩАТЬСЯ НЕ К ДОБРУ Капитан милиции Николай Уваров работает инспектором ГИБДД больше десяти лет. Он уверен, что дело вовсе не в приметах. – Просто водитель был чем-то взволнован, например, у него неприятности на работе или жена утром скандал закатила, – пояснил Николай Васильевич. – Нервы у человека были на пределе, руки дрожали, поэтому и падали ключи. А то, что тормоза отказали, также говорит о том, что он не проверил их перед рейсом, так как голова была чем-то забита. – То есть чёрные кошки и пустые вёдра вовсе не провоцируют аварии? – Наверное, всё-таки кому как. Кто во всю эту чертовщину верит, тот и пытается отыскать потустороннюю причину. Кстати, могу рассказать о работающей примете. Она подтверждена моими многолетними наблюдениями. В народе говорят, что возвращаться – не к добру, слышали? Как рассказывают попадавшие в аварии водители, незадолго до происшествия примерно семеро из сотни, забыв что-то на работе или дома, возвращались в точку отправления. Более того, половина из этих аварий происходила в сам момент возвращения. Вспомнил водитель, что забыл документы, хоп через осевую – в ту же секунду столкновение со встречной машиной. – А у вас есть какое-нибудь объяснение действию этой приметы? – Я считаю, что тут всё определяет невнимательность водителя. Если человек по рассеянности что-то там забыл, притом настолько важное, что за этим приходится возвращаться, значит, у него не хватает концентрации внимания, значит, и за рулём человек не способен сосредоточиться. Отсюда и ДТП. РАССТРОИЛСЯ ИЗ-ЗА ДОЧКИ И «ЗЕВНУЛ» СИГНАЛ СВЕТОФОРА Водитель с 30-летним стажем Игорь Надеждин на минувшей неделе въехал на улице Гоголя в зад серебристой «десятки». – Вы верите в приметы? Как вы думаете, почему произошла авария? – поинтересовались мы у Игоря Васильевича. – Всё очень просто. Ночью заболела дочка – температура. А мы через два дня на море собрались. Расстроился и «зевнул» сигнал светофора. По поводу примет: есть верная поговорка – «беда не приходит одна». И мой случай тому подтверждение. Другой курский автолюбитель Георгий Алексеев зарулил на своём «жигулёнке» прямо под МАЗ. – Утром мы с благоверной так «потявкались» – только клочья в разные стороны летели, – рассказал он. – Дошло даже до битья посуды и назначения даты развода. Вылетел из квартиры, хлопнув дверью. Сел за руль, и буквально через пару километров «поцеловал» самосвал. Кстати, подобное было у многих моих знакомых. Например, три недели назад поругавшись с женой, мой приятель не справился с управлением и слетел в кювет. Хорошо, что сам не пострадал, только машину помял. По словам курских гаишников, дорожно-транспортному происшествию действительно часто предшествуют всякие неприятности. Болезнь или даже смерть близких, сложности на работе или увольнение, семейные конфликты, судебные разбирательства, скандалы с соседями, крупные долги – вот далеко не полный список бед. Около двадцати процентов участников ДТП пережили крупные неприятности непосредственно в день аварии. Причём, аварии после утренней ссоры с суженой встречаются сплошь и рядом. Гаишники даже советуют: если что-то произошло, лучше оставить на некоторое время автомобиль в гараже – чтобы не усугублять ситуацию. /Игорь АЛЕКСАНДРОВ/ |
| Опубликована "Мы - куряне", #31 (161) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


