![]() В КАКИХ МАРШРУТКАХ ЕЗДИТЬ ОПАСНО? СИДЯ СПИНОЙ К ВОДИТЕЛЮ, БОЛЬШЕ ШАНСОВ ВЫЖИТЬХорошо знакомая курянам «Газель» значительно дешевле импортных микроавтобусов, поэтому она остаётся одной из самых популярных среди автоперевозчиков многих российских городов. Другое дело, насколько этот вид транспорта безопасен для пассажиров. Как показал тест, проведённый по заказу одного из автожурналов, при аварии из семи пассажиров в салоне «Газели», будь это в реальной жизни, наверняка погибли бы двое, а оставшиеся получили бы тяжкие травмы. При лобовом столкновении больше шансов выжить у тех, кто сидит спиной к водителю – спинка сидения смягчит удар, а над головой – вентиляционный люк, чтобы скорее выбраться из «кучи-малы». – «Газель» – очень надёжный вид транспорта, но только если ею управляет опытный, дисциплинированный водитель, – говорит начальник отдела ГИБДД УВД Курска Георгий Захаров. – В настоящее время в Курской области зарегистрировано более 7 тысяч автобусов, из них порядка 800 «пазиков» и 950 «Газелей». Лицензию на перевозку пассажиров имеют порядка 2500 автобусов различных видов. Понятно, что за таким количеством автотранспорта трудно сразу уследить. В начале лета на дорогах области проводилась операция «Челнок». Милиционеры осмотрели 3340 автобусов. 268 из них запретили дальнейшую эксплуатацию из-за технических неисправностей. На травматизм при ДТП влияют активные и пассивные факторы. Активные, они же внешние факторы, – скорость движения, направления удара и его мощность. Пассивные – особенности внутренней конструкции и расположение пассажиров на момент аварии. Конструкторы при разработке тех или иных моделей стремятся свести роль пассивных причин травматизма к минимуму. Поэтому запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию посадочных мест. За этим, кстати, приходится следить работникам ГИБДД. Во время проведения той же операции «Челнок» милиционеры выявили 94 «Газели», в конструкцию которых их владельцы самовольно внесли изменения для того, чтобы перевозить пассажиров сверх нормы. Это объясняется банальной погоней за прибылью. Кроме того, за две недели к административной ответственности были привлечены 103 водителя маршруток, перевозивших пассажиров сверх количества оборудованных для сидения мест. «Какие изменения, опасные для жизни пассажиров, вносятся в конструкцию «Газели» наиболее часто?» – с этим вопросом «МЫ» обратились к старшему государственному инспектору по техническому надзору отдела ГИБДД УВД Курска Александру Чистилину: – В Курске водители маршруток обычно у входной двери ставят тумбочку, чтобы на ней мог разместиться дополнительный пассажир. Это грубое нарушение безопасности. Штраф – 50 рублей. Водитель, как правило, ничего не теряет в деньгах, так как за рабочий день имеет большую прибыль с этого дополнительного места. Но обычно после штрафа владельцы устраняют дополнительное сидение. Ведь чем чаще водитель попадается на нарушениях, тем проблематичней ему будет пройти аттестацию на конкурсной комиссии для того, чтобы продолжать работу. Ещё одно нарушение: водители заваривают или связывают проволокой аварийный выход. Нередко владельцы грузопассажирских «Газелей» переделывают конструкцию мест и располагают их вдоль салона (рис. 2) для того, чтобы появилось ещё одно, 15 место. И, соответственно, доход с него. В подобных маршрутках ездить опасно, велик риск получить тяжёлые увечья при ДТП (человек может пролететь из конца салона в начало, по пути сбивая других пассажиров. – авт.). А многие владельцы маршруток ещё и завешивают окна шторами, хотя по ГОСТу шторы положены только на туристических и экскурсионных автобусах. Сами водители объясняют это заботой о комфорте пассажиров. На самом деле они опасаются, как бы случайно в салон не заглянули работники ГИБДД. Но сами по себе шторы, конечно, на безопасность движения практически не влияют. /Николай РУЦКОЙ/ |
| Опубликована "Мы - куряне", #26 (156) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


