![]() КУРСКИЙ ЛЁТЧИК-АС ПОГИБ В АВИАКАТАСТРОФЕ12 августа в 11.46 в небе над лётным полем Рышковского аэродрома произошла авиакатострофа. Погиб пилот спортивного самолёта ЯК-55М, 53-летний заместитель начальника по лётной подготовке аэроклуба РОСТО Валентин Мотовицкий. По стечению обстоятельств трагедия произошла в третью годовщину гибели подлодки «Курск». Валентин входил в десятку лучших пилотажников России на спортивных машинах. НА СВЯЗЬ ПИЛОТ НЕ ВЫШЕЛ Через два дня состоялись похороны Валентина Николаевича – заслуженного работника авиации Курской области, мастера спорта по высшему пилотажу, лётчика с 30-летним стажем. Валентина Мотовицкого похоронили недалеко от аэродрома на Рыжковском кладбище. Коллеги и друзья Валентина Мотовицкого до сих пор не могут поверить в случившееся. В 11.41 Валентин Николаевич на новеньком ЯК-55М (самолёт был всего 65 часов на лету) стал набирать высоту. В Курске этот самолёт-акробат (так его называют лётчики) был единственный. С плановой комплексной программой, которую предстояло выполнить лётчику, он был хорошо знаком. С ней пилот налетал уже три тысячи часов. А через несколько дней Валентину Николаевичу предстояло выступить на авиапразднике, где у него была своя одиночная программа. В воздухе Валентин Мотовицкий пробыл ровно пять минут. За это время он успел выполнить несколько фигур, в частности и знаменитую петлю Нестерова, которую ещё называют мёртвой петлей. При небольшом снижении на высоте нескольких сот метров самолёт начал резко опускаться под углом 15 градусов. По радиосвязи на просьбу лётчиков: «Выводи!» пилот ничего не ответил. А через несколько секунд самолёт лежал на засеянном рожью поле всего в полукилометре от жилого сектора. Пожарные и спасатели прибыли на место спустя пять минут. Но лётчика спасти не удалось. На следующий день после похорон начала свою работу государственная комиссия по расследованию авиакатастроф. До этого разбитый самолёт всё время находился на месте падения под специальной охраной. Пока ведётся тщательное расследование, рано выдвигать какие-либо версии. Лётчики говорят, что причину своей гибели знал только сам Валентин Мотовицкий. Некоторые из его коллег утверждают, что при нормальном самочувствии пилота самолёт можно было вывести на посадку даже с низкой высоты. Таким образом, можно предположить, что в ходе полёта что-то случилось со здоровьем лётчика. Свой предпоследний полёт Валентин Мотовицкий удачно совершил за два дня до гибели. У него осталась семья: вдова, взрослый сын и шестилетняя дочь. На похоронах Валентина Николаевича здоровые сильные мужчины, его коллеги едва сдерживали слёзы. Один из его друзей тихо сказал: «Я куплю своему сыну большой козырёк, чтобы он никогда не видел небо». САМОЛЁТЫ ПАДАЛИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РАНЬШЕ К слову, предпоследняя катастрофа, случившаяся в курском небе, произошла в 1996 году. Тогда на авиапразднике на глазах у всей публики насмерть разбился дельтапланерист. Самолёты падали в Курской области и раньше. Две авиакатастрофы произошли в 472-м истребительном авиаполку, который базировался в Халино до 1998 года. Как нам рассказали офицеры этого полка, первая катастрофа произошла зимой 1989 года. 27 декабря у молодого лейтенанта по фамилии Борщ отказал двигатель. Лётчик увёл самолёт в сторону села Сапогово и катапультировался, а истребитель рухнул в поле. Второй раз трагедия произошла 3 марта 1994 года. Во время тренировочного полёта у «МиГ-23» заглох мотор. Майор Владимир Живолуп трижды пытался его завести, но безрезультатно. Самолёт стремительно терял высоту. Лётчик попытался отвести истребитель от города. Самолёт упал на окраину Курска, прорубив просеку в берёзовой роще и разрушив жилой дом № 59-а по улице Братской. Деревянное строение вспыхнуло. В огне погибла пожилая женщина, а двоих малышей вытащила из горящего дома проходившая мимо почтальонка. Майор остался жив, но сильно обгорел. Он провёл в госпитале несколько месяцев. По словам работников курского аэропорта, авиакатастроф с участием пассажирских самолётов не было. До печальной даты 12 августа, по словам начальника штаба аэроклуба Евгения Васюкова, в РОСТО также не было трагических случаев. Но в июле минувшего года около аэродрома Ржевка в Ленинградской области разбился учебно-тренировочный самолёт Як-55. В результате аварии погиб пилот, директор «Невского аэроклуба» Николай Марков. Он выпрыгнул с парашютом со стометровой высоты, однако тот не успел полностью раскрыться. Как установили эксперты, причиной падения самолёта стала техническая неисправность. /Наталья РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, Тамара УСТЮЖАНИНА/ |
| Опубликована "Мы - куряне", #33 (163) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


