![]() ЦЕНТР КУРСКА ВЫЛОЖАТ ПЛИТКОЙ. АСФАЛЬТ ЗАГРЯЗНЯЕТ ВОЗДУХКурские дорожники, по примеру многих европейских стран, намерены отказаться от асфальта на тротуарах. Когда замостят весь город – пока неизвестно. Всё будет зависеть от денег, выделяемых на ремонт дорог. Тем не менее, в этом году будут полностью выложены пешеходные дорожки на улице Радищева и частично на улице Ленина. По словам Владимира Куницына, заместителя начальника отдела технадзора Комитета по строительству и эксплуатации дорог Курской области, только так можно будет уменьшить количество вредных веществ в центре города. Водонепроницаемый асфальт нарушает естественную циркуляцию воды и обезвоживает подземные слои. Кроме того, в жару от него поднимаются испарения, опасные для здоровья людей. Главное преимущество искусственного камня в том, что он долговечен: срок службы плитки в среднем достигает 50-ти лет. Также существенно упрощается ремонт подземных инженерных сетей: чтобы подобраться к трубам, рабочим придётся лишь снять плитки, а после замены повреждённых участков трубы вернуть те же плитки обратно. – Несколько лет назад плиткой выложили часть улицы Ленина. И после дождей она стала кое-где проваливаться. Не говорит ли это о том, что строение курской почвы не подходит для мощения? – Когда мостили улицу Ленина, не совсем точно выдерживали технологию. Дело в том, что сначала землю нужно уплотнить специальным устройством. Называется оно вибротрамбовкой. А потом уложить на специальную цементно-песчаную смесь. – Куряне жалуются, что после дождя по плитке скользко ходить. – Смотря где. Есть участок на углу улиц Садовой и Радищева. Так там, действительно, скользко. Но там лежит гладкая плитка, которая не предназначена для улицы. Ею мостят внутренние помещения. А наша местная плитка, цех по производству которой отрылся в середине мая, – шершавая и не скользит. Между прочим, она ещё и дешевле привозной, которую раньше закупали в Туле и Белгороде. Квадратный метр плитки обходился курянам в 240 рублей, а собственный – в пределах 150 рублей. Соответственно, дорожное строительство стало дешевле практически на 30%. Кстати, за счёт применения плитки местного производства в этом году уже удалось отремонтировать больше улиц, чем было запланировано: например, южный въезд в областной центр. /Герман АЛТУНИН/ |
| Опубликована "Мы - куряне", #31 (161) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


