![]() ИЗ КУРСКА К ЧЕРНОМУ МОРЮ МОЖНО БУДЕТ ДОЛЕТЕТЬ НА САМОЛЁТЕАвиарейсы из Курска в Москву будут возобновлены уже в начале июня. Об этом корреспонденту «МЫ» сообщил председатель комитета транспорта и связи Курской области Николай Тяпочкин. Кроме того, этим летом на самолёте можно будет добраться до Крыма и Кавказа. Сейчас обсуждаются график полётов, стоимость билетов, а также города, куда лётчики станут доставлять курских пассажиров. «Скорее всего, на Кавказе это будет либо Анапа, либо Геленджик, либо Сочи, в Крыму – Симферополь», – уверяет Николай Михайлович. Планируется, что к концу года будут открыты воздушные рейсы в Киев, Армению и на Урал. Похоже, курский аэропорт перестает быть бесполезным складом для «мёртвого груза». И связано это с его новым статусом – казённого предприятия, то есть находящегося в собственности Курской области. С 1967 года аэропорт был государственным, являясь федеральной собственностью. По словам сотрудников «Курскаэропорт», последние десять лет предприятие финансировалось крайне скудно – Москва отнесла его к нерентабельным. Хотя до этого курские самолеты курсировали по всему СССР, аэропорт обслуживал и международные рейсы – в Грецию, Турцию и Болгарию. За последние годы было несколько попыток возобновить полеты в Москву, Армению: в 2001 году (за полтора часа в столицу можно было добраться за 550 рублей) и в 2002-м (цена билета составляла одну тысячу рублей). Но единичные рейсы (два раза в неделю) – убыточны. Для того чтобы увеличить их количество, нужны самолёты. У курского аэропорта не осталось ни одного своего самолета – последние два были пущены с молотка за долги. Рейсы обслуживал АН-24 Рязанского автотранспортного предприятия. Пилоты были наемные (свои за долгие годы «простоя» потеряли квалификацию). Встречали и провожали самолеты, готовили их к рейсу специалисты курского аэропорта. Процедура присвоения аэропорту казенного статуса состоялась два месяца назад. Тогда губернатор Курской области Александр Михайлов поручил комитету по управлению имуществом выступить учредителем «Курскаэропорт». Это стало возможным после того, как в декабре минувшего года вступил в силу новый федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В соответствии с законом казенное предприятие может быть создано в случае, если значительная часть оказываемых услуг предназначена для нужд субъекта РФ, то есть Курской области. Также если используется имущество для функционирования воздушного транспорта. При этом казенное предприятие не может быть подвергнуто процедуре банкротства – за его обязательства перед кредиторами ответственность несет казна, то есть бюджет области. В отношении курского государственного авиапредприятия процедура банкротства ведётся и сейчас. Учреждённое казённое предприятие – не является его правопреемником. Все оставшееся имущество теперь принадлежит ему. По словам Николая Тяпочкина, оно не будет пущено с молотка по завершении процедуры банкротства на госпредприятии. Возможно, курский аэропорт всё же оправдает статус «международного», который с трудом удалось отстоять в Министерстве транспорта РФ в прошлом году. К слову, после незначительной реконструкции взлётно-посадочной полосы и установки современной навигационной системы (это предусмотрено проектом, разработанным фирмой «Сименс») аэропорт сможет принимать тяжёлые транспортные самолеты – такие как «Боинг-747». /Полина ПИОНОВА/ |
| Опубликована "Мы - куряне", #22 (152) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


