![]() Кризис признан глобальнымАварийность на автомобильном транспорте продолжает оставаться одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих как перед нашим государством, так и перед всем мировым сообществом. Свидетельством тому - апрельское пленарное заседание Генеральной Ассамблеи ООН, специально посвященное этому вопросу. В прозвучавшем на этом форуме докладе генсека ООН, озаглавленном «Глобальный кризис в области безопасного дорожного движения», не только дана емкая оценка этой международной проблемы, но и сформирована стратегия участия всех стран мира в разрешении этого кризиса. Естественно, не осталась в стороне от обсуждения этого важнейшего вопроса с целью выработки конструктивных мер нормализации ситуации с дорожной безопасностью и Россия. Позицию нашего государства представил выступивший в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке начальник Главного управления ГИБДД МВД генерал-майор милиции Виктор Кирьянов. Виктор Николаевич, в частности, сказал: «…Нам представляется, что одним из важных направлений предложенной стратегии является активное участие государственных структур и прежде всего, правительств наших стран в разработке и реализации подкрепленных госфинансированием национальных программ обеспечения безопасности дорожного движения. Разумеется, эти программы должны учитывать накопленный странами положительный опыт борьбы с аварийностью. Российская Федерация полностью разделяет озабоченность ООН глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения, которая была отражена в двух ранее принятых резолюциях от 22 мая и 5 ноября 2003 года. К сожалению, в нашем государстве положение с обеспечением безопасности дорожного движения остается крайне неблагополучным. Так, в 2003 году на дорогах России зарегистрировано 204267 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли свыше 35 тысяч и получили ранения 244 тысячи человек. Причем, тенденция к росту основных показателей аварийности отмечается уже четвертый год подряд: в частности, по сравнению с 2002 годом количество происшествий увеличилось на 10,8 процента, число погибших - на 7 процентов, раненый - на 12,7 процента. По-прежнему определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор, в том числе агрессивное некоторой части поведение. Данной проблеме были посвящены объявленные через СМИ четвертая международная Неделя безопасности дорожного движения, проходившая в странах Европы по инициативе ООН с 5 по 11 апреля, а также специальный семинар, состоявшийся в рамках Недели в Женеве. Именно противоправное, агрессивное поведение недисциплинированных водителей является главной причиной высокого уровня аварийности. В Российской Федерации почти 80 процентов дорожно-транспортных происшествий связано с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. К числу наиболее распространенных нарушений, являющихся причинами аварийности, относятся управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, выезд на сторону встречного движения и другие. Мы понимаем всю трагичность ситуации и считаем, что пути выхода из кризиса лежат в комплексном подходе к решению проблем аварийности, в том числе путем совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и реализации положений соответствующих нормативных правовых актов. И в настоящее время в Российской Федерации завершается работа по усилению юридической ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий с гибелью и ранением людей. В нашей стране идет активный поиск и реализация наиболее эффективных мер, которые позволили бы максимально снизить социальные и экономические потери от аварийности. В этих целях на федеральном и региональных уровнях разрабатываются комплексные мероприятия, касающиеся организации пассажирских перевозок и в особенности детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школьных и дошкольных учреждениях, повышения конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствования организации дорожного движения в городах и других не менее важных вопросов. Особое внимание уделяется созданию необходимой инфраструктуры для обеспечения безопасности движения пешеходов. Учитывая важность этой проблемы, в городах и населенных пунктах реализуется комплекс мероприятий по разделению транспортных и пешеходных потоков. В целях совершенствования правовой основы деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации запланировал провести в июне парламентские слушания по теме «Об оптимизации правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации». К позитивным результатам, достигнутым в этом области, следует отнести внесение ряда изменений и дополнений в нормативную правовую основу регулирования дорожного движения, прежде всего в Правила дорожного движения Российской Федерации. Эти нормативные правовые решения базируются на соответствующих международных конвенциях и соглашениях, а также на рекомендациях, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК) и, в том числе, рабочей группой по безопасности дорожного движения. Особенно хочется отметить важный этап в совершенствовании международной нормативной правовой основы в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанный с подготовкой большого пакета поправок к Венским конвенциям 1968 года о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, а также к дополняющим их Европейским соглашениям 1971 года. Данная работа была проведена рабочей группой по безопасности дорожного движения ООН при участии делегации Российской Федерации. Предложена новая система правил и дорожных знаков, направленных на обеспечение безопасности движения в тоннелях. Вводится унифицированный образец национального водительского удостоверения, который существенно облегчит международное движение. На наш взгляд, одним из важных нововведений, предусмотренных поправками, является снижение допустимого уровня содержания алкоголя в крови водителя в европейских странах с 0,8 до 0,5 промиллей. В ближайшее время Российская Федерация направит утвержденный пакет поправок Генеральному секретарю ООН». |
| Опубликована "Курская правда", #89 (23605) |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


