![]() Госуслуги у жителей Курской области набирают популярностьВ Доме журналиста прошла пресс-конференция заместителя председателя комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг — начальника управления информационных технологий Виктора Веревкина, первого заместителя председателя комитета социального обеспечения Любови Луневой, директора ОКУ «Медицинский информационно-аналитический центр» Елены Барановской, директора ОБУ «Информационно-аналитический центр» Светланы Апениной. Речь шла о развитии системы электронных услуг, и в частности, о работе Единого портала и Портала государственных и муниципальных услуг Курской области, о том, какие виды услуг предоставляют областные комитеты социального обеспечения, здравоохранения, образования и науки. Цель перевода все большего количества государственных и муниципальных услуг в электронный вид — сделать процесс их оказания более открытым, удобным, максимально сократить время общения граждан с работниками органов власти, упростить процедуру формирования пакета документов и подачи заявлений. За получением услуг можно обратиться как через Единый портал (www.gosuslugi.ru), так и через региональный портал, на котором представлены услуги, оказываемые органами власти Курской области (http://rpgu.rkursk.ru). Как отмечалось на пресс-конференции, при регистрации данные о пользователе автоматически заносятся в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), после этого полученный пароль можно использовать для авторизации во многих государственных информационных системах. Их количество со временем будет только расти. Портал государственных и муниципальных услуг Курской области начал работу в 2015 году. Чтобы воспользоваться его услугами, не требуется дополнительная регистрация, если раньше человек уже зарегистрировался на едином портале госуслуг. Для тех, кто впервые обращается за госуслугами в электронном виде, на региональном портале в разделе «Видео» доступно изложена пошаговая инструкция «в картинках», как можно пройти регистрацию, размещен ролик-гид по электронным услугам. Сайт очень прост и понятен любому пользователю. Сейчас наиболее популярны среди курян такие электронные услуги, как проверка и оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, проверка пенсионных накоплений и задолженности по налогам, информация по исполнительным производствам, оформление российского и заграничного паспортов, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, запись в детский сад, оплата услуг ЖКХ и другие. Процесс вовлечения населения области в оказание услуг в электронном виде идет активно. К примеру, на прием к врачу в декабре 2012 года было сделано всего 72 электронные записи, в 2014 году — около 9 тыс., а с начала 2015 года этой услугой уже воспользовались более 30,5 тыс. наших земляков. На федеральном и региональном порталах оказывается услуга по предоставлению результатов ЕГЭ. Как известно, с прошлого года свидетельства о результатах ЕГЭ на руки выпускникам не выдаются, поэтому данная услуга особенно востребована. В настоящее время 84 образовательные организации работают с электронными дневниками в тестовом режиме. В ближайшее время появятся электронные классные журналы и дневники учащихся. Социальная сфера предлагает порядка 80 социальных услуг, большинство из них (61) — это денежные выплаты. Причем четыре услуги можно получить полностью в электронном виде. Это услуги, связанные с обеспечением техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета; назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка; назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию; обеспечение отдельных категорий граждан продовольственными товарами в магазине «Ветеран». Кстати, свыше 5,5 тыс. граждан пожилого возраста ежегодно проходят курсы повышения компьютерной грамотности. Законные представители тоже могут им помочь принять участие в процессе получения услуг в электронном виде. |
| Опубликована "Курская правда" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


