![]() Просто мы — другиеСостоялось заседание Российского общественного совета по развитию образования на тему: «Конкурентоспособна ли наша школа?» Поводом для этого заседания послужили итоги международных сравнительных исследований качества образования, в которых участвовала и Россия. При этом выявилась такая закономерность: школьники 4-8 классов показывают вполне приемлемые результаты, а более старшие — откатываются в аутсайдеры. В чем дело? А дело в методике оценок. Вывод такой. Мы ориентированы на фундаментальные знания, а «они» — на практику. Есть две образовательные модели: одна способствует предпринимательскому началу (скандинавские страны, «азиатские тигры»), а другая — наша, дающая академическое образование. Из всего этого следует, что мы не лучше и не хуже. Просто мы — другие. И никакой Единый государственный экзамен (ЕГЭ) эту ситуацию не разрешит. Отсутствие умения решать конкретные задачи при хороших академических знаниях лучше всего характеризует известное выражение про нас: «Если вы такие умные, то почему такие бедные?» Вопрос этот историко-политический до сих пор остается открытым. Менять в системе образования что-то надо. Но не наломать бы дров. К нашему бы уму да предприимчивости добавить... |
| Опубликована "Курская правда" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


