информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=934
 

РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ

Сотни туристов из нескольких российских регионов стали жертвой столичной фирмы, продававшей сверхдешевые туры на популярные курорты Средиземноморья. Секрет дешевизны оказался примитивен - отправляя сограждан за границу, компания "Рутекс" попросту не оплачивала их проживание. Несколько десятков клиентов, улетевшие в Турцию в конце августа, рискуют остаться там попросту брошенными - в их обратных билетах указан несуществующий рейс.

Неприятный сюрприз ожидал группу из 80 российских туристов, прибывших рейсом авиакомпании "Якутия" 31 августа из Москвы в турецкий город Сидея. Согласно ваучеру, выданному путешественникам турагентствами, по прибытии в аэропорту их должны были встретить представители местной компании DTS, чтобы разместить по отелям. Сотрудники DTS в аэропорту действительно оказались, но, увидев в проездных документах россиян название своей фирмы, очень удивились. Оказалось: турки уже расторгли договор с московской компанией "Рутекс", которая реализовывала через посредников свои туры в разных регионах России.

- Официально наше сотрудничество с "Рутексом" закончилось 27 августа, - заявил "Известиям" представитель компании DTS Вухар Мухарами. - Причиной стало несоблюдение российской стороной своих обязательств об оплате наших услуг - на сегодняшний день туроператор задолжал нам около 250 тысяч долларов. На протяжении месяца нас "кормили" обещаниями погасить долг, но до реальных действий дело не дошло. 20 августа мы уведомили компанию о разрыве отношений.

По словам представителя DTS, прилет 31 августа очередной "рутексовской" группы оказался для фирмы полной неожиданностью. Руководство компании тут же связалось с российской стороной, чтобы прояснить ситуацию.

- Несмотря на разрыв отношений, "Рутекс" попросил нас принять группу, обещая в течение пяти часов произвести проплату, - сообщил "Известиям" Вухар Мухарами. - Мы ответили, что примем ее сразу же, как только будут предоставлены документы об оплате.

Однако, увы, никаких денег на счет DTS не поступило. Устав ждать, часть тургруппы приняла решение разместиться в отелях за свой счет, а с "Рутексом" разбираться самостоятельно. Остальные - по данным DTS, около 70 человек - остались ночевать в аэропорту.

На этом, однако, сюжет только начинался.

- Вечером 31 августа с нами связался один из давних партнеров - российская компания "Аватара", которая попросила принять в экстренном порядке группу туристов, по какому-то недоразумению неразмещенную в отеле другой компанией, - рассказал "Известиям" другой участник туристической драмы - директор по маркетингу турецкой компании "Панфилия" Анар Абдуллаев. - Оплату гарантировали провести на следующий день. 1 сентября в обед мы забрали туристов и расселили их в наших отелях.

По словам Анара Абдуллаева, на следующий день в "Панфилию" позвонила директор "Рутекса" Кама Фарзалиева и сообщила, что принятая группа на самом деле ее, а "Аватара" выступала лишь посредником. Фарзалиева также сообщила, что оплата задерживается. С тех пор на связь она не выходила, ее мобильный телефон отключен, а в московском офисе "Рутекса" на звонки не отвечают. В довершение, сообщил "Известиям" Анар Абдуллаев, выяснилось, что в обратных билетах россиян указан несуществующий рейс авиакомпании "Сибирь".

- Когда стало ясно, что никаких денег от "Рутекса" не будет, турецкая компания предложила россиянам связаться с агентствами, продавшими им "рутексовские" туры, и потребовать от них оплаты проживания, трансфера и нового обратного билета, - рассказала "Известиям" Екатерина Илларионова. дочь Геннадия и Людмилы Илларионовых, оказавшихся в злополучной тургруппе. - Большинство турфирм выслало гарантийные письма, а компания, в которой покупали туры мои родители, задерживается с решением. По этой причине турки требуют или оплатить проживание наличными, или покинуть отель.

Представитель "Анфилии" подтвердил, что его компания получила гарантийные письма от всех турагентств, кроме одного, в котором покупали тур Илларионовы. Однако он уверен, что уже в ближайшее время такие гарантии поступят.

- В любом случае на улицу их выкидывать никто не будет, - заявил "Известиям" Абдуллаев. - Сейчас мы больше обеспокоены поисками обратных билетов - все рейсы заполнены.

Представители турецких фирм уверены, что стали жертвой мошенничества российского туроператора.

- Мы были удивлены, когда одна русская семья сообщила нам, что двухнедельный тур вместе с перелетом им обошелся всего в 1200 долларов, - рассказывает представитель DTS Вухар Мухарами. - У нас двухнедельное проживание в этом отеле стоит 1700 долларов. С учетом авиаперелета, трансфера и комиссии в Москве этот тур не мог стоить дешевле 2200 долларов. Мы работали с "Рутексом" с конца июля. До нас он сотрудничал с компанией "Эдертур", но та, как мы позже узнали, расторгла договор из-за огромных долгов. Спустя месяц мы были вынуждены сделать то же самое. Я уверен, что "Рутекс", как говорят в России, попросту "кидает" своих партнеров и клиентов.

Получить комментарии компании "Рутекс" "Известиям" не удалось - в минувшую пятницу сотрудница фирмы ссылалась на отсутствие директора Камы Фарзалиевой, а потом и вовсе на звонки перестали отвечать. В то же время, как удалось выяснить "Известиям", офис фирмы уже неделю осаждают клиенты и родственники тех, кто сейчас находится в Турции. В конце прошлой недели к деятельности турфирмы проявили интерес и правоохранительные органы - они провели в ней выемку документов.

/Юрий СПИРИН/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru