информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=844
 

ЖЕНСКОЕ ДЕЛО

В среду в Москве открылась II Международная выставка "Современная женщина: общество, семья, бизнес". В выставке приняли участие 139 предприятий, частных предпринимателей и общественных организаций. Все они производят товары для женщин или предоставляют им услуги. При этом большую часть этих предприятий основали и возглавляют женщины.

Необходимость проведения выставки первый заместитель мэра Москвы Людмила Швецова, открывшая ее, объяснила "Известиям" так:

- Я бы не хотела, чтобы бизнес делили на женский и мужской, но наша жизнь такова, что женщина до сих пор подвергается дискриминации на рынке труда. Поэтому женщин нужно поддержать на старте, чтобы они пробились сквозь мужские эшелоны. Малые предприятия, к сожалению, не имеют денег на маркетинг и рекламу своей продукции. А с помощью таких выставок мы можем помочь им всем вместе прорекламировать то, что они делают.

По словам Швецовой, в Москве по сравнению с 1999 годом количество женщин, возглавляющих предприятия малого бизнеса, выросло на 10 процентов. Выяснилось, что женские предприятия и производят в основном женские товары: одежду, косметику, украшения.

- Женщине в бизнесе несложно, - считает Наталия Пыряева, основательница и главный художник фирмы из Иванова, занимающейся художественной росписью по шелку. - Налоги, бюрократия - все это отходит на второй план, когда занимаешься любимым делом.

Фирму Наталия основала 12 лет назад, пытаясь спасти разваливающийся цех росписи ткани в Художественном фонде. Сейчас в фирме работают 30 человек, при этом каждый год Наталия берет на преддипломную практику нескольких студенток-художниц, самые талантливые из которых могут остаться у нее работать. Но сильно расширять производство она не планирует:

- У нас авторская роспись, мы не можем выполнять много заказов.

Впрочем, у некоторых участниц выставки художественный талант перевешивает предпринимательский.

- Я не стала организовывать предприятия, - рассказывает модельер Татьяна. - Я не умею этого делать, я не коммерческий человек. Вещи, которые я шью, единичные, их на поток не поставишь.

Посетительницы выставки, у которых не только нет собственного предприятия, но и вообще нет работы, могут попытаться ее найти здесь же с помощью Женского делового центра.

- Среди безработных, зарегистрированных в Москве в службе занятости, примерно 75 процентов составляют женщины, - говорит директор центра Тамара Миронова. - К ним при трудоустройстве нужен особый подход. Работодатели, как правило, не хотят брать женщин старше 40 лет, но я считаю, что это очень перспективная категория сотрудников: они уже решили свои семейные проблемы, у них есть здоровье и большой опыт работы.

/Наталья КОНЫГИНА/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru