информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=726
 

БИЗНЕСМЕНЫ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Еще совсем недавно о существовании поселка Пятигорского, расположенного в 20 верстах от города-курорта, мало кто знал. Сюда вела обшарпанная тупиковая дорога, большинство жителей поселка работали на птицефабрике - главной местной достопримечательности. Но пять лет назад у Пятигорского появилась еще одна достопримечательность, затмившая все остальные, - через поселок прошла дорога краевого значения, соединившая города-курорты Кавминвод с восточными районами Ставрополья и крупнейшим в регионе карьером по добыче инертных материалов. Жителей поселка трасса поделила на горячих ее сторонников и не менее горячих противников.

Больше пыли и бомжей

Глава администрации Пятигорского Николай Кабаев затрудняется твердо сказать, что же все-таки перевешивает - плюсы или минусы.

- Головной боли у многих жителей и у меня явно прибавилось, - считает он. - Трасса прошла под самыми окнами жилых пятиэтажек. В квартирах пыль, шум, детей без присмотра погулять не выпустишь - одного уже задавили. Из проезжего лимузина бандиты однажды полоснули автоматной очередью в сторону домов, слава богу, никто не пострадал. Раньше в нашей тихой обители подобного и в помине не было. А теперь к нам по гладкому пути из Пятигорска даже бомжей и проституток вывозят и выбрасывают. Но мы тоже не знаем, куда их девать, поэтому сплавляем обратно в город.

С другой стороны, отдает должное благам цивилизации Кабаев, семьи с детьми-студентами не нарадуются. Что в пятигорские, что в ставропольские вузы добираться нынче можно без пересадок и долгих ожиданий автобуса - через поселок стал ходить общественный транспорт. В выигрыше и жители, нашедшие работу на городских рынках и в фирмах.

Самое же примечательное - десятки семей Пятигорского стали кормиться от дороги, никуда не выезжая. После открытия трассы число только официально зарегистрированных предпринимателей, по данным поселковой администрации, увеличилось с 10 до 50. Дорога стремительно обрастает киосками, магазинами, кафе, рынками, автомастерскими. Сориентированные на заезжего клиента местные бизнесмены с удивлением признают, что значительную выручку им приносят жители поселка.

На пути к мини-маркету

Пенсионеры Рашевские с пуском дороги перебрались из квартиры в многоэтажке в соседний домик, окруженный 15 сотками земли. И поставили сразу за калиткой киоск, в котором торгуют прохладительными напитками, мороженым, печеньем и сигаретами.

- И не подозревали, какие мытарства нам предстоят, когда записывались с бабкой в предприниматели, - жалуется глава семейства Иван Рашевский. - Оказывается, все, что поставлено в 50 метрах от дороги, должно согласовываться в ГАИ, архитектуре, дорожной службе и прочих инстанциях Ставрополя. Жена уже пять раз туда съездила, за 200 верст, и я два раза. А конца хлопотам не видно. Пока узаконим бизнес, нас разденут.

Иван Петрович демонстрирует бумагу предварительного согласования объекта, на которой девять печатей и штампов, доставшихся долгими поездками и ожиданиями в очередях. Помыкавшись, предприниматели отказались от первоначальной затеи расширить рамки бизнеса и построить в огороде мини-маркет с небольшим кафе. Там они планировали кормить клиентов, поставляя на стол в первую очередь дары собственного приусадебного хозяйства и щедрых южных грядок.

- Нам такие хлопоты уже не под силу, - признается супруга Рашевского Любовь Васильевна. - Вот если у молодых терпения хватит, пусть пробуют.

Все надежды у Рашевских теперь - на внучку Любу, пока еще школьницу, которая научилась бойко торговать в киоске и готова продолжить дедовское начинание.

- Только сначала я закончу в Пятигорске институт и выучусь торговому делу, - уточняет Люба. - А потом уже определюсь, в какую сторону развивать наш бизнес.

Тем временем конкуренты Рашевских - молодые супруги Гончаровы - не стали медлить. Рядом со своим крохотным киоском они ставят более внушительное сооружение.

- Мы три года в примитивных условиях торговали напитками и чебуреками, - рассказывает Светлана Гончарова. - И вот теперь решили поставить обслуживание на современную основу. Наши клиенты, а это в основном водители "КамАЗов", уже через месяц будут питаться не на ходу, а в уютном помещении, сидя за столиками. Мы им предложим достаточно широкий ассортимент блюд.

Недавно окончившая заочно Пятигорский институт управления, бизнеса и права, Светлана Гончарова утверждает, что легко находит общий язык и с налоговиками, и с другими контролерами. Правда, признает, что чиновничье крючкотворство и ее порой достает. Тем не менее для своего бизнеса в Пятигорском Светлана и Анатолий Гончаровы видят хорошие перспективы. Именно здесь они планируют строить собственный дом, когда разбогатеют. А пока живут в квартире родителей Анатолия.

- Только бы никто им не помешал, - опасается постоянный клиент Гончаровых, водитель "КамАЗа" Василий Козлов. - А то ведь как у нас бывает: стоит только открыть добротную и дешевую точку питания при дороге, как конкуренты с помощью ГАИ обставляют ее запрещающими знаками. И приходится ехать к хапугам и платить втридорога.

Придорожные вакансии

Впрочем, несмотря на возможные риски, большинство придорожных предпринимателей Пятигорского настроены развивать свой бизнес. Вот и торговец автозапчастями Аргеник Вартанян "вырос" из своего киоска и строит по соседству приличный магазин.

- Здесь нам стало действительно тесно, - поясняет Вартанян. - Специализируемся на "жигулевских" запчастях, ассортимент которых не превышает 750 наименований. Громоздкие детали нам просто некуда положить. И хотя наладили работу по заказам клиентов, которые выполняем в течение нескольких часов, для некоторых это неудобно. В магазине ассортимент значительно расширим, в том числе за счет запчастей для "Москвичей" и "Волг".

В автомагазинах Аргеник Вартанян торгует уже девять лет. Прежде стоял за прилавком в городе. Утверждает, что в родном поселке выручка не меньше. Что удивительно: половина клиентов - местные жители.

- А чему удивляться, если замена сальника через этот киоск мне обходится в десять рублей, а с поездкой в городской магазин - впятеро дороже, - поясняет покупатель Вадим Дацев. - К тому же там мне неизвестно что подсунут. А Аргеник свой, ему плохим товаром торговать в поселке опасно.

Завернувшая в Пятигорский большая дорога отучила местных ребятишек выклянчивать карманные деньги у родителей. Теперь здешние подростки предпочитают зарабатывать сами. К примеру, на открывшейся у дороги автозаправочной станции.

- Когда есть свободное время, прихожу сюда и заправляю машины, - рассказывает школьник Виктор Морозов. - Чаевые платят не все - примерно каждый второй водитель. Размер тоже разный - от рубля до десяти. Особенно щедрые - водители большегрузов. Правда, их и заправляешь долго. За день приношу домой в среднем полсотни рублей.

- Я тоже ошивался здесь раньше, - говорит еще один школьник, Владислав Таранов. - Но затем нашел место подоходней - разгружать арбузы на рынке.

Начинающие предприниматели, специализирующиеся на придорожном бизнесе в Пятигорском, работают, что называется, не щадя живота. Светлана Гончарова, например, как и большинство ее коллег, с восьми утра и до десяти вечера пропадает на своем объекте.

- Когда работаешь на себя, оказывается, усталости не чувствуешь, - сделала открытие она.

/Николай ГРИТЧИН/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru