|
||||
| Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=4270 |
LEMONADA. "LEMONADA". EMIЗамечательно остроумная выдумка никому не известного гитариста по имени Ахмад Ганнум, неоригинально, но верно названная "Arabian Latin Chillout Experience". Несколько лабухов родом из Арабских Эмиратов лениво наигрывают дремотную босанову и прочие тихие самбы, а подпевает им девушка по имени Лайал. Штука в том, что поет она по-арабски, со всеми положенными придыханиями и завываниями и, увлекшись, даже перепевает "Ishtatilak" из репертуара великого египетского крунера Фарида Эль-Атраша. Получается как-то на удивление хорошо: это уже не арабская, но еще не европейская музыка, какой-то призрачный акустический мираж на границе двух, ничего общего между собой не имеющих музыкальных миров. Правду сказать, поет Лайал - по арабским меркам - довольно плохо, а лабухи играют и того хуже: ресторанная закалка слышна невооруженным ухом. Но почему-то альбом это не портит. Присобаченные ближе к концу ремиксы тоже ничего. Tindersticks. "Working For The Man". Universal Группа Tindersticks переиздала четыре своих первых, лучших альбома и гениальный саундтрек к фильму "Ненетт и Бони". Ужас заключается в том, что настоящий поклонник творчества Tindersticks должен все эти диски непременно купить: к каждому прилагается дополнительный CD с редкими записями. К дебютному, например, - демо-версии, очень любопытные, а к "Ненетт и Бони" - музыка, не вошедшая в фильм. И даже для вот этого "The Best of" нашлось 17 (!) лишних песен. По всему выходит, что Tindersticks - натуральные графоманы: у кого еще в архиве найдется столько лежалого добра? И это при том, что они уже издавали сборник редкостей и B-сайдов. Но увы - те, кого однажды приворожил кашемировый голос Стюарта Стэплса, кто в самом в начале 90-х прижал к сердцу его музыку, похожую на дыхание спящего человека, скупят все до последней песни. Они, говоря словами БГ, ранены светлой стрелой - их не излечат. Остальным же все-таки стоит потратиться хотя бы на "The Best". Все-таки это едва ли не самая чарующая музыка, когда-либо записанная в Британии. Dr John. "N'Awlinz Diz Dat or D'Udda". Universal 25-й по счету студийный альбом замечательного чудака и оригинала Мака Ребеннака, который под именем Dr John вот уже более 30 лет отдает дань старинной ново-орлеанской музыке, более всего упирая на карнавальную ее ипостась. Dr John отменно хрипит, ломает руками клавиши, совершенно диким образом одевается (в халабуды такого сорта, что позавидовал бы и Сергей Пенкин), знает толк в психоделии и ветхозаветных госпелах и делает восхитительные кавер-версии - именно он воскресил полузабытую песенку "Iko Iko". В общем, чрезвычайно обидно, что известен он не очень широко - по большей части любителям блюза. Последние лет двадцать дела у Джона шли так-сяк, но вот, кажется, попытка широкомасштабного камбека: альбом, посвященный Новому Орлеану, с лучшими тамошними музыкантами и дуэтами с Рэнди Ньюманом, Би Би Кингом и Вилли Нельсоном. Вышло симпатично, хотя знаменитый расхлябанный звук Риппенбакера здесь слишком уж прилизан, да и вокалисты халтурят. Но для первого знакомства может сойти. Dzuma. "4еки". Снегири Совершенно нездешнего качества и фантазии музыка. Dzuma - домашний проект гитариста группы "Конец фильма" Владимира Джумкова, и если предыдущий его альбом под названием "Dreambox" был просто очень хорошо, с умом сделанным лаунжем, то "4еки", придуманные вместе с художником Дмитрием Лазюком, и вовсе ни на что не похожи. Это какое-то звуковое облако с красочными заплатками, набор крохотных задиристых этюдов на самые разные темы: с истерическим пением, загнанной ритм-секцией, мечтательными мелодиями, пародиями на вестерн и гитарным сафари по пересеченной местности. Все это обрушивается на уши как-то одновременно и действует немного ошеломляюще: один трек звучит как кавер-версия французской попсы 60-х, другой - как музыка из мультфильма про дорогу с облаками, а третий похож едва ли не на Джона Зорна. Особенно трогательно, что записаны "4еки" давно, в середине 90-х, в боевых условиях одного таллинского ПТУ. Spitalul De Urgenta. "Unde e Popa?". Bad Taste Эту румынскую гоп-компанию раскручивает у нас лейбл Bad Taste - тот самый, который привил столичной публике любовь к Tiger Lillies и регулярно привозит в Москву всяких комических забулдыг типа Джейсона Уэбли. Spitalul De Urgenta ("Скорая помощь") рекламируется под лозунгом "Уберет всех Бреговичей и Кустуриц!", и если указанная в слогане идея вам кажется сколько-нибудь притягательной - то есть если за последние три года вы хотя бы раз сдували пыль с альбомов Горана Бреговича, - то и "Скорая помощь" вам может пригодиться. Тем более что на Бреговича она совсем не похожа, а похожа скорее на шальных нью-йоркских хохлов из Gogol Bordello: приличная такая мужская компания дурным голосом орет под аккордеон. Главное, что делает она это искренне - не кривляясь, не хохмя, не пытаясь торгануть своим балканским происхождением, своим хриплым голосом и своей (воображаемой) любовью к водке. А просто пьет, орет и скачет как паршивая, но очень веселая овца. Компакт-диски предоставлены компаниями Universal и "Пурпурный Легион" |
| /Алексей МУНИПОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << предыдущая статья | следующая статья >> | |
|
||||