информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=3733
 

"МЕНАТЕП" НАЧАЛ БАНКРОТСТВО "ЮКОСА"

"ЮКОС" получил уведомление о дефолте от банка-агента по предэкспортному кредиту на сумму $1,6 млрд. Теперь, кроме судебных приставов, списывать деньги со счетов опальной компании будут и банки-кредиторы. Самое интересное, что последние представляют интересы главного акционера нефтяного концерна - компании "МЕНАТЕП".

Первый дефолт по кредиту в 1 млрд долларов от банков-кредиторов "ЮКОС" получил месяц назад. Вчера нефтяная компания объявила, что получила еще одно уведомление от банков-кредиторов, теперь уже на сумму 1,6 млрд долларов. Фактическим кредитором компании по этому кредиту, как считают на рынке, является одна из структур группы "МЕНАТЕП" - основного кредитора компании. "Кредит был организован "МЕНАТЕПом", - косвенно подтвердил "Известиям" эту информацию представитель "ЮКОСа" Александр Шадрин.

Кредиторы выдали деньги под обеспечение экспортных поставок нефти, а также под имущество нефтедобывающих подразделений "ЮКОСа" - "Юганскнефтегаза", "Самаранефтегаза" и "Томскнефти-ВНК". Кредиторы имеют преимущественное право на взыскание имущества, в случае если компания не сможет выполнять свои платежные обязательства. Другими словами, акционеры "ЮКОСа" намерены обанкротить собственное детище для того, чтобы потом взыскать заложенное имущественное имущество - основные добывающие активы концерна. "Ну так можно считать лишь в очень крайнем случае", - говорит Иван Мазалов, управляющий директор компании Prosperity Management. По его мнению, нынешняя ситуация мало чем отличается от прошлой, когда кредиторы уже предупреждали "ЮКОС" об изменении графика платежей в связи с увеличением риска дефолта.

"ЮКОС" окончательно запутал рынок своими заявлениями. И на этот раз в сложном положении оказались даже аналитики рейтингового агентства Standard&Poor's, которые должны были отреагировать на новую ситуацию, но на момент сдачи номера еще не сделали этого. Рейтинг "ЮКОСа" сейчас стремительно идет на дно и максимально приблизился к ступени "D" - "дефолт". Правда, после российского дефолта агентство обзавелось специальной ступенькой - "SD" (выборочный дефолт). Вероятность повторения некогда лучшей российской компанией судьбы самой России в 1998 году сейчас, как никогда, велика.

Ранее руководство "ЮКОСа" уже неоднократно заявляло о трудностях в финансировании текущей деятельности компании в связи с арестом счетов компании и необходимостью выплачивать налоговую задолженность в размере 3,4 млрд долларов. При ежемесячной выручке "ЮКОСа" в $1,8 миллиарда, помимо выплат по налоговым долгам, транспортные расходы компании составляют $0,25 миллиарда, финансирование производства - около $0,4 миллиарда. Кроме этого, банки-кредиторы ежемесячно списывают со счетов "ЮКОСа", заложенных в качестве обеспечения по двум кредитам на общую сумму в 2,6 млрд долларов, около 100 млн долларов.

Полученное "ЮКОСом" уведомление о дефолте означает, что банки-кредиторы могут начать списывать с зарубежных трейдерских счетов "ЮКОСа" всю выручку от экспортных продаж нефти. "Банки вправе самостоятельно определить, сколько денег они будут списывать с этих счетов", - заявил "Известиям" пресс-секретарь компании Александр Шадрин.

Сразу после появления этой информации рынок акций компании рухнул на 15%. Стоимость акций нефтяной компании в течение нескольких минут после появления новости о дефолте по кредиту в 1,6 млрд долларов снизилась до 96,1 руб. за штуку, что почти на 15% ниже уровня закрытия торгов вчера.

О возможном банкротстве "ЮКОСа" вчера косвенно заявило и Федеральное агентство по энергетике. Глава агентства Сергей Оганесян заявил, что, если не будут "разморожены" счета "ЮКОСа", экспорт нефти этой компанией в объеме 700 тыс. баррелей в сутки может быть остановлен на границе уже на этой неделе. Официально в "ЮКОСе" "Известиям" не подтвердили эту информацию, заявив, что по состоянию на сегодняшний день проблем с экспортными пошлинами компания не испытывает. Однако источник в компании не исключил, что проблемы с оплатой транспортных перевозок, в том числе и по железной дороге, у "ЮКОСа" могут возникнуть уже в ближайшие дни.

/Федор ЧАЙКА/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru