|
||||
| Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=3014 |
ИСПАНИЯ ОТСАЛЮТОВАЛА ХИП-ХОПУТри дня подряд в Барселоне шумел и гремел 11-й ежегодный смотр всего прогрессивного и значительного, что только есть в современной музыке. На Международном фестивале продвинутой музыки и мультимедийных искусств - таково его официальное название - побывал обозреватель "Известий" Алексей Мунипов. "Я и не думал, что электроника станет таким важным, всеобъемлющим направлением, - говорит Роберт Муг, почесывая седую бороду. - Еще в середине 70-х и намека на это не было. Мой синтезатор собирались использовать серьезные композиторы, такого, знаете, эзотерического толка - и вот что из этого вышло". Публичная лекция Роберта Муга, изобретателя знаменитого синтезатора Moog, - событие редкое и важное. Его слушают два полностью забитых зала - диджеи из Бразилии, журналисты из Южной Кореи, владельцы рекорд-лейблов и просто интересующиеся. Однако большинство посетителей Sonar о его лекции и не подозревают: семинар Муга - одно из десятков мероприятий, проходящих в этот момент в здании Барселонского музея современного искусства. Успеть всюду - невозможно. Sonar - это шесть концертных площадок, на которых одновременно кто-то выступает, демонстрация достижений электронно-технического хозяйства, выставка-продажа книг, пластинок и дисков, слет лейблов и специализированных журналов, дискуссии о проблемах рекорд-индустрии, саммит "микронаций" - представителей не признанных никем стран (NSK, State of Sabotage, Королевство Эльгаленд и Варгаленд), а также беспрерывный показ видеоарта, хитрые инсталляции и отдельный зал musica a la carta, где можно сесть с наушниками у CD-плеера и подробно ознакомиться с каким-нибудь новейшим музыкальным течением, будь то "лэптоп фолк" или "политроника". Вечером же публику собирают в автобусы и увозят далеко за гору Монжуик, где посреди урбанистической пустыни стоит гигантский ангар размером с три дворца спорта "Лужники". Там уже до самого утра творится настоящий рейв - на трех площадках выступают Massive Attack, Рюичи Сакамото, Мисс Киттин, Джефф Миллс, Мэттью Херберт и прочие высокооплачиваемые и громкоиграющие звезды. Основной способ выживания на Sonar - пытаться охватить все сразу, двигаясь с одной площадки на другую: каждый из присутствующих, будь то неизвестный португальский диджей или известные финны Pan Sonic, заслуживает безусловного внимания. Играли разное, но неизменно интересное - от кухонной романтики шведа Ханса Аппельквиста до постбоссановы аргентинской девушки Хуаны Молино. Особенно повезло поклонникам Мэттью Херберта: он не только диджеил сам, но и представлял нескольких музыкантов собственного лейбла Accidental, а выступление его вечной музы Дэни Сицилиано, недавно выпустившей сольный альбом, стало одним из лучших моментов фестиваля: женственная Дэни в платье и какой-то меховой накидке вытащила на сцену настоящий рок-бэнд и продемонстрировала такой класс, на который способна, и то не всегда, разве что группа Moloko. Вообще оказалось, что электронные вроде бы музыканты могут крайне интересно и неожиданно играть живьем: в этом смысле очень порадовали выступления человека-оркестра Max Tundra, внезапно помрачневшего Киерана Хебдена, известного под именем Four Tet, и диджея Kid Koala, который с помощью двух виниловых пластинок на ходу сочинял блюз нового поколения. А юноша из коллектива Hymie's Basement, проходящего вообще-то по ведомству инди-хип-хопа, вообще представил сет из песен в духе Джона Леннона и Боба Дилана - безо всяких намеков на требуемые электронные шумы. Но лучшими, как и в прошлом году, стали рэпперы: искусство вдохновенной читки под ритм разной степени сложности демонстрировали как классики типа Guru из Gang Starr, так и прогрессивные люди Prince Po, Prefuse 73, Boom Bip, Роджер Робинсон, Beans, Buck 65, а также две супергруппы - Jaylib и So Solid Crew. При этом всех положительно убрал британец Roots Manuva: его выступление походило скорее на протестантскую проповедь, и в конце аудитория вполне готова была орать Halliluya! и падать ниц. Если считать Sonar фестивалем, определяющим тенденции, то хип-хоп - это, безусловно, наше текущее всё. Турист из России вовсе не чувствует себя обделенным: неподалеку играет диджей Аркаша из новосибирской группы Nuclear Losь, а Massive Attack мы слышали и в "Олимпийском", причем в куда более впечатляющей версии. Хедлайнер одного из вечеров Ричи Хоутин, играющий многотысячной толпе, на следующий день летит выступать в московский клуб Roxy, а его напарник Рикардо Виллалобос будет у нас 1 июля. Были у нас и Карл Кокс, и Max Tundra, а Мисс Киттин так и вовсе раза три. Вот разве что нового хип-хопа нам пока не везут, а со всем остальным - проблем практически никаких. |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << предыдущая статья | следующая статья >> | |
|
||||