| 
 | ||||
| Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=2043 | 
| ПОД НАПРЯЖЕНИЕМКому же все-таки принадлежит Тузла - искать ответ на этот вопрос в четверг в Киев отправился глава российского МИД Игорь Иванов. По итогам переговоров стало ясно - поиски будут долгими. Украина хотела получить официальные заверения в том, что никто не посягает на ее территориальную целостность, - и она их получила. В Киеве согласились считать дамбу не политическим шагом, а личной инициативой краснодарских властей. В частных позициях, правда, все не сходится. Чем считать Тузлу - островом (как уверены в Киеве) или косой (как считают в Москве)? Насыпать землю или, наоборот, вымывать насыпанное? - Важно, чтобы мы сумели снять это политическое напряжение, которое для меня стало неожиданным, - заявил Иванову глава украинского МИД Константин Грищенко. Киев, по словам Грищенко, готов искать устраивающие всех решения, но только в том случае, если будет однозначно подтверждена территориальная целостность Украины. Необходимости в таких подтверждениях, отвечал Иванов, нет - нерушимость границ и так является основой всех подписанных между Россией и Украиной договоров. Впрочем, как раз в районе Керченского пролива границы нет. Нет даже намека на согласие в том, как именно ее провести. "Уже ничто не мешает класть асфальт, поддержите нас, Владимир Владимирович", - воодушевленно заявлял накануне краснодарский губернатор Александр Ткачев. "Для своей защиты нам нужно не поскупиться и завоевывать себе статус ядерной державы", - с не меньшей горячностью твердят в Киеве. Но крайним теперь официально признан краснодарский губернатор. - Мы сегодня поняли, - заявил на переговорах с Ивановым украинский премьер Виктор Янукович, - что решение по строительству дамбы, которое взволновало Украину, было принято на уровне региона, и что это - природоохранный объект. Остальное оставлено экспертам - министры пообещали, что их работа будет интенсифицирована. Основной вопрос: где же все-таки должна быть граница и от чего ее отсчитывать - от дна или от поверхности воды. Впрочем, российская сторона в качестве приемлемого по-прежнему считает вариант совместного пользования проливом, без проведения жестких границ. Игорь Иванов должен обсудить в Киеве и еще два острых вопроса: украинские компенсации за сбитый российский самолет Ту-154 и раздел заграничной собственности СССР. Киев до сих пор не выплатил компенсации родственникам 78 жертв трагедии с самолетом. Россияне судятся с украинским правительством - их не устраивают обещанные Киевом 30 тысяч долларов. Киев настаивает и на разделе заграничной собственности СССР, претендуя на 16% наследства и надеясь утвердить список зданий, которые достанутся Украине. Накануне приезда Иванова Константин Грищенко заявил, что не исключает возможности вмешательства в ситуацию третьей стороны. В это же время в Севастополь вошел британский эскадренный миноносец "Йорк". Украинцы расценили это как поддержку, несмотря на заявление англичан о том, что "миноносец не участвует в украинско-российском приграничном конфликте". Главы МИД обсудили также проблему украинской погранзаставы на Тузле. Иванов выразил недоумение: сейчас, после начала переговоров, она там неуместна. По словам Грищенко, "слишком много желающих поиграть на этой ситуации, и пограничники находятся там, чтобы не допустить участия любых других структур, кроме государственных". Оба министра проводили аналогии со спором между Испанией и Великобританией из-за Гибралтара и, посмеиваясь, выражали надежду, что с Керченским проливом удастся разобраться быстрее. | 
| /Екатерина ГРИГОРЬЕВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << предыдущая статья | следующая статья >> | |
| 
 | ||||