информационно-аналитический сервер
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
курских средств массовой информации

Документ на полной версии сайта: http://www.46info.ru/media/izvestia/?id=1918
 

ПРОЩАЛЬНОЕ ШОУ CONCORDE

В пятницу состоится последний полет Concorde. За места на рейс сверхзвукового самолета по маршруту Нью-Йорк - Лондон шла отчаянная борьба. Последние два билета в среду были проданы за рекордную сумму в $60 тысяч (в 5 раз превышает обычный тариф Concorde) на общемировом аукционе в Интернете.

Ожидается, что свыше 150 тыс. человек соберутся завтра в районе лондонского аэропорта "Хитроу", чтобы увидеть последнее приземление Concorde, который сейчас называют символом несбывшихся надежд. Concorde отводилась роль проводника в XXI век. Однако уже в самом начале этого пути, в июле 2000 года, началась точка отсчета завершения его летной карьеры. Июльская катастрофа Concorde авиакомпании Air France в пригороде Парижа поставила крест на сверхзвуковых пассажирских полетах. Следствие установило, что куски шины, лопнувшей при взлете, пробили крыло лайнера в том месте, где находится топливный бак. Суеверные англичане выдвигали свою версию: Concorde подвела роковая цифра 13 - из 14 построенных самолетов один сразу был признан ущербным и поставлен на вечный ремонт, сверхзвуковые рейсы осуществляла "чертова дюжина".

Катастрофа в парижском аэропорту "Шарль де Голль" стала первой аварией Concorde почти за 30 лет его существования: беспрецедентная в истории мировой гражданской авиации эпоха безаварийности самолета закончилась. Тем не менее самолет достоин занесения в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме того, что он летает в два раза быстрее обычных лайнеров, Concorde знаменит еще и тем, что у него, в отличие от других воздушных судов, нет проблем с коррозией металла. 130-градусная температура на передних кромках крыла Concorde полностью испаряет влагу.

Владельцы сверхзвуковых машин - British Airways и Air France потратили 35 млн фунтов стерлингов на модернизацию самолетов. Однако вернуть доверие к Concorde со стороны потенциальных пассажиров им так и не удалось. Первыми эксплуатацию Concorde остановили французы. Представитель московского офиса Air France Галина Коровенкова сказала "Финансовым Известиям", что это решение обусловлено коммерческими причинами: пассажиропоток неуклонно снижался, а текущий ремонт становился дороже.

Те же причины подвигли свернуть программу сверхзвуковых полетов и British Airways. "Спрос на Concorde в последнее время постоянно падал, мы полагаем, что эта тенденция сохранилась бы и в будущем", - сказал глава British Airways Род Эддингтон.

Президент европейской авиастроительной корпорации Airbus Ноэль Форжар с пониманием отнеся к решению авиакомпаний. "Наши предшественники - Aerospatiale и British Aircraft Corporation - создали Concorde почти 40 лет назад, и мы гордимся этим выдающимся достижением, - говорит глава Airbus. - С годами профилактический ремонт требуется самолетам все чаще и чаще. Поэтому, как самолетостроительная компания, мы прекрасно понимаем решение авиакомпаний, особенно при нынешней экономической ситуации".

Несколько самолетов будут выставлены на всеобщее обозрение в музеях.

Concorde - единственный в мире сверхзвуковой самолет, выполнявший перелеты со скоростью в два раза выше звуковой -2057 километров в час, поднимаясь на высоту около 11 300 километров. Такая скорость позволяла ему пересекать Атлантический океан за 3 часа. С 1976 года, когда самолет начал совершать коммерческие рейсы, на его борту было перевезено более 2,5 млн пассажиров.

/Тимур ХИКМАТОВ/
Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"

<< предыдущая статья следующая статья >>

© 2002-2023 46INFO.RU - ОБОЗРЕВАТЕЛЬ курских СМИ
При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника "46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ".
Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru