![]() МУЗЫКА ДЛЯ ЗАГАРАВ усадьбе "Архангельское" Московский симфонический оркестр под управлением Владимира Зивы проводит летний цикл из четырех концертов. Вся его прелесть в том, что оркестр, а соответственно, и слушатели сидят на открытом воздухе. Дело происходит в Парадном дворе Юсуповского дворца, в прежние времена предназначавшемся исключительно для парковки гостевых карет. Программы, как правило, состоят из легких, коротких номеров - танцев и оперных увертюр. Однако субботняя (третья по счету) программа, которой дирижировал голландский маэстро Артур Арнольд, стала исключением. Безо всяких скидок на расслабленную садово-парковую атмосферу в "Архангельском" сыграли полноценный концерт из "Шехеразады" Римского-Корсакова и "Ромео и Джульетты" Чайковского. Выглядит все очень красиво, с усталым и стильным европейским шиком. Полуоблупленный дворцовый портик затянут строительными лесами и игривыми рекламами спонсоров. На фоне портика сидит оркестр. Его самыми терпеливыми слушателями являются герои расположенной ровно в центре двора старинной скульптурной композиции. Вокруг нее рассаживаются живые, гораздо менее сдержанные слушатели, заполняющие под завязку все пятьсот кресел. Желающих послушать оркестр хоть отбавляй: любознательные иностранные туристы чередуются с ленивыми дачниками из местных вип-поселков. Организаторы концертов обещают подкупать новые кресла с каждой выручки - благо места во дворе хватит еще как минимум на пятьсот человек. А пока те, кому не досталось кресла, могут просто прогуливаться или сидеть, свесив ноги, на боковых колоннадах. Так происходит встреча эпох, природы, искусства и современной человеческой жизни. Жизнь временами берет свое. Под музыку слушатели загорают, пьют спонсорский Nescafe Gold, целуются, отвечают на телефонные звонки. Мой сосед слева за время "Шехеразады" успел, например, подремать, погулять, пролепетать что-то невнятное, но достаточно громкое и был дважды покормлен грудью. Если вам недостаточно просто рассматривать под музыку умилительные картинки, расслабляться и загорать (последнее, кстати, лучше всего делать не в кресле, а на восточной колоннаде) и вы готовы обратить внимание на то, что, собственно, слышно со сцены, то возникает некоторое количество проблем. Шум ветра, плач детей и гул довольно часто пролетающих самолетов - самые романтичные из них. Некоторая сонливость и осторожность маэстро Арнольда, чей визит в "Архангельское" являлся ответом на его совместные с Московским симфоническим оркестром выступления в летней серии амстердамского Концертгебау, - временное явление. Другое дело - местная акустика, о которой все-таки приходится думать, имея дело со столь серьезной программой. Она вроде бы позволяет обходиться без микрофонов, что, безусловно, добавляет всему происходящему обаяние естественности. Однако сложно ждать от Парадного двора чудес, вовсе этому месту не предназначавшихся: концертная площадка для такого сложного образования, как симфонический оркестр, сама собой не получается. Оркестр звучит разбалансированно, духовые и ударные забивают струнную группу, отчего хорошего форте так толком и не дождешься. А без форте музыка на свежем воздухе - сами понимаете, все равно что шашлык без водки. Кроме того, звук распределяется по огромному пространству двора неравномерно. Слушатели, сидящие слева, слышат не то же самое, что сидящие справа. А те, кто успел занять передние ряды, оказываются в заведомо более выигрышном положении по сравнению с последними рядами. Лучше всего, вероятно, слышно самым древним слушателям - героям центральной скульптурной композиции. Будем считать, что они это заслужили. /Екатерина БИРЮКОВА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


