![]() ВНУКИ ШПИОНОВВ последнее время экраны заполонили разного рода пародии на Джеймса Бонда: его модернизировали в "Трех иксах", подкалывали в "Детях шпионов", вспоминали в "Джонни Инглише", и даже сам Бонд в последней серии "Умри, но не сейчас" нашел пыльный боевой ботинок с секретом в подошве, оброненный четверть века назад. Все они неплохо веселили народ, но в их приемах чувствовался неприятный сарказм - тот, которого в "Агенте Коди Бэнксе" нет и в помине. Прыщавый 15-летний подросток Коди ходит в учебное заведение, катается на скейтборде, часто собачится с родителям и слушает монстров рока, чьи постеры вешает на стене, - словом, ведет жизнь обычного американского тинейджера. На самом деле прошлым летом Коди ездил в детский оздоровительный лагерь, выучился там прыжкам с парашютом, экстремальному автовождению и всяким другим штукам, необходимым для спасения мира, и теперь он - секретный агент ЦРУ, один из многих детей-шпионов. Когда в школьную раздевалку входит женщина, знающая секретный пароль ("ехал Грека через реку"), Коди на автомате бормочет отзыв ("идет бычок качается") и отправляется выполнять обязанности: избавлять страну Америку от международных террористов. Они захомутали наивного и талантливого ученого и хотят с его помощью вывести из строя стратегический арсенал США, испортив системы наведения ядерных ракет. Единственный способ подобраться к ученому - полюбиться с его дочерью, симпатичной блондинкой того же, что и Коди, возраста. Задача поставлена, цель ясна, агент Коди Бэнкс отправляется на задание. Зрители тем временем не скучают и не томятся, а вопреки ожиданиям расслабленно посмеиваются мелким приколам, из которых состоит все кино. Поставленный норвежским режиссером Харольдом Цвартом, большим специалистом по телевизионной рекламе, "Агент Коди Бэнкс" - это сто и один маленький кинообраз за один билет, и следить здесь хочется за деталями. Так, штаб ЦРУ состоит из жизнерадостных негров, полнится всякими удовольствиями и вообще напоминает аттракцион с гигантскими экранами на стенах и смешным охранником, при каждом появлении на экране устраивающим клоунаду. Дерутся агенты ЦРУ так, словно занимаются капоэйро - отталкиваются руками от пола и вертят ногами на манер вертолета. Главные злодеи (в их числе бритоголовый Арнольд Вослу - мумия из "Мумии") пыжатся и страшно вращают глазами, но совершенно безобидны. Но главный комический эффект производит такой, казалось бы, обычный ход, как несоответствие между возрастом актеров (в основном 1985-1987 г.р.) и возложенной на них миссией: супер-агент, роковая красотка и прочие колоритные типажи, обязательные в кино о шпионах, выглядят на экране дуралеями из КВН. Точно такое впечатление возникало у тех, кто видел клип подростковых рэп-девочек из группы "Мин-нет": контраст детских мордашек с выкрикиваемыми ими политическими лозунгами вызывал гомерический хохот. Тот же смех вырывается на "Коди Бэнксе", когда Харольд Цварт сажает безусого Бэнкса в дорогой спортивный автомобиль, засовывает специальные гэджеты в карманную компьютерную игру, дает в подручные мальчику сердитых цэрэушных дедушек и проч. - юмор, конечно, туповатый, но юмор. По ходу сеанса выяснится, что крутой мальчик Коди (экипированный очками-рентгенами, кроссовками с присосками, часами с электрошокером и скейтом от BMW) не умеет общаться с девушками, и фильм на долгое время превратится в молодежную лав-стори вроде "Американского пирога". Коди будет краснеть, мучительно цедить какие-то глупости, а специалисты по размножению из ЦРУ объяснят ему азы межполовых связей. Однако в конце концов все наладится, и "Агент Коди Бэнкс" снова станет на ладные бондовские рельсы - с погонями, лыжными спусками, странными летающими аппаратами и взрывом секретной лаборатории в финале. Кроме всяких развлечений, сообщив зрителю вполне серьезные вещи - например то, что американские спецслужбы используют в работе детей. /Кирилл АЛЕХИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


