![]() ДОПЕЛИСЬ ДО ПОЦЕЛУЕВКлассик французского кино Ален Рене, на пике карьеры снимавший фильмы, в которых философские размышления явно преобладали над сюжетом ("Хиросима, любовь моя", "Прошлым летом в Мариенбаде"), на склоне лет не мудрствуя лукаво экранизировал оперетту 1920-х годов "Только не в губы!". Сюжет прост и местами абсурден. Главная героиня Жильберта (Сабина Азема) когда-то побывала замужем за американцем Эриком Томсоном (Ламберт Уилсон), а потом стала женой французского олигарха Жоржа Валандре. Металлург Валандре проповедует замечательную теорию о том, что первый мужчина оставляет на женщине отпечаток, проще говоря, пробу, поэтому она будет неизбежно возвращаться к нему. Так как французский консул не заверил первый брак Жильберты, то в документах он не отмечен, а потому Жорж пребывает в твердой уверенности, что он - первый мужчина своей жены. Естественно, госпожа Валандре делает все возможное, чтобы оставить супруга в неведении насчет истинного положения вещей. Семейная идиллия оказывается под угрозой, когда Жорж решает заключить контракт с американским бизнесменом, который оказывается Эриком Томсоном. Жильберта и ее сестра - старая дева Арлетт - во что бы то ни стало решают уговорить Эрика не разоблачать госпожу Валандре. Ситуация осложняется тем, что сам Томсон не прочь возобновить отношения с бывшей женой. Узнав о законе, выведенном Жоржем, он с радостью готовится испытать на себе его действие, ведь именно он был первым мужем Жильберты. Остается только выяснить, имеют ли теоретические разработки Жоржа Валандре практическую силу. Ален Рене настаивал на том, чтобы актеры пели своими голосами, да еще и получали от этого удовольствие. Своего он добился: поют герои, может быть, и не всегда блестяще, зато естественно. В результате получается каноническая оперетта, легкая, веселая, переливающаяся. "Не шедевр, ну и что. Зато смешно", - поют герои в финале фильма, честно признаваясь, что к заоблачным высотам не стремились. Среди несравненных достоинств "Только не в губы!" подбор актеров. Персонажей мало, а потому каждому хватило места в кадре. Даже консьержке, которая появляется на пять минут, но оказывается дамой себе на уме: смиренная и скромная вдова, сдающая квартиры для любовных свиданий, в свободное от уборки время получает удовольствие от подглядывания в замочную скважину. Героиня "Амели" Одри Тоту играет милую, но кажущуюся глуповатой инженю, которая в самый ответственный момент додумывается уговорить молодого человека, в которого она тайно влюблена, дать ей урок обольщения мужчин. Кстати, самыми лучшими моментами в фильме оказываются сцены, имеющие весьма отдаленное отношение к основной сюжетной линии. Дело в том, что в детстве учительница поцеловала Эрика в губы, и с тех пор он как огня боится поцелуев. Желая отомстить Томсону, Жильберта и Арлетт натравливают на него юных горничных, которые бегают за долговязым американцем, весело распевая: "Один поцелуй!". А тот отмахивается: "Только не в губы! Облизывать губы не гигиенично! Не надо лезть мне в рот, он существует для других целей!" Стоит отменить, что французское "Pas sur la bouche", равно как и остальные песенки в фильме, звучит гораздо нежнее и мелодичнее русского "Только не в губы". Да и светское щебетание на французском языке кажется легче и воздушнее, поэтому зрители, хотя бы поверхностно знакомые с языком оригинала, получат удовольствие. ФОТО: В фильме "Только не в губы" Одри Тоту играет милую и глуповатую инженю, которая уговаривает молодого человека дать ей урок обольщения мужчин. /Анна ФЕДИНА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


