![]() ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ ЗАНЯЛСЯ ПОЛИТИКОЙВ Москве в ресторане "Обломов" состоялось второе вручение Премии по поддержке российских театральных инициатив. Идею премии высказал больше года назад на одном из заседаний Совета по культуре и искусству при президенте РФ Евгений Миронов. Путину идея понравилась. Финансовую поддержку мероприятия взяла на себя администрация президента. Премия, придуманная Мироновым, отличается от других многочисленных премий одним, но существенным обстоятельством - театр рассматривается в данном случае не только и даже не столько как эстетический феномен, сколько как социокультурный организм. И тут известный артист интуитивно угадал едва ли не самую насущную проблему наших дней. Потому что если с искусством в России все обстоит более-менее (а в некоторых областях очень даже неплохо обстоит), то с культурной политикой у нас беда. Ее практически нет. В литературе, скажем, или в музыке без этой самой политики еще можно как-то прожить. Но в области театра, не говоря уже о кино, все же нет. И вот Миронов выдвинул идею премии, которую можно смело называть частью культурной политики в области театра. Упор, как несложно догадаться, был сделан на провинцию. Лауреатами премии в этом году стали: Международный фестиваль независимых театров Sib-Altera (Новосибирск), театры-студии и народные театры из Соликамска, Десногорска, Ангарска, Касимова, Боготола, театральный проект "Медный всадник" "Формального театра" из Петербурга, благотворительный творческий проект "Театр простодушных" (в нем играют дети с болезнью Дауна). Специальные стипендии и тревел-гранты получили несколько студентов Саратовской консерватории и Нижегородского театрального училища, а также молодые критики и хореографы. Кроме того, члены оргкомитета (в их число входят сценограф Александр Боровский, драматург Евгений Гришковец, критик Роман Должанский и режиссер Кирилл Серебренников) объявили открытый конкурс на проект памятника Станиславскому. Кстати о Станиславском. Вручать премии и гранты Миронов позвал всевозможных знаменитостей, в том числе классика детской литературы Сергея Михалкова. На руководителей народных театров, приехавших из городов, до которых три года скачи - не доскачешь, присутствие автора "Дяди Степы" произвело сильное впечатление. Однако не менее сильное впечатление произвело оно и на некоторых других знаменитостей. Ректор Щукинского училища Владимир Этуш, вручая премии студентам из Саратова и Нижнего Новгорода, в своем вступительном слове заявил: "Главным стилем нашего театрального искусства был и остается социалистический реализм". Присутствующие напряглись. Евгений Миронов застыл в немом изумлении. Кирилл Серебренников сдержанно заиграл желваками. "И зачем это Этушу соцреализм понадобился?" - начали перешептываться задние ряды. "Да я имел в виду психологический реализм, - объяснил чуть позже всенародно любимый артист, - но смотрю - передо мной Михалков сидит, вот я и оговорился". У всех (особенно, думаю, у Миронова) отлегло от сердца. Уж чего-чего, а возрождения принципов соцреализма на новом витке исторического развития его культурная политика, будем надеяться, не предполагает. /МАРИНА ДАВЫДОВА/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


