![]() ГАДАНИЕ НА РЕПЕРТУАРНЫХ ПЛАНАХСезон начался, московские театры выпускают и готовят премьеры. А мы продолжаем их обзор и рассказываем, чего можно ждать от трех очередных московских сцен. Сперва речь идет о планах театров, затем о своих проблемах говорят их руководители и режиссеры, а следующая реплика принадлежит обозревателю "Известий". Театр сатиры Что будет. В "Сатире" начали репетировать новую пьесу Петра Гладилина. Она называется "Вышел ангел из тумана", и ангел в ней действительно присутствует. (Он мимикрировал под местного алкоголика.) Ангел здесь не главный - в этой семейной истории речь идет о взаимоотношениях матери и двух взрослых детей. Они ссорятся, мирятся, и в конце концов ангел забирает ее на небо: написана пьеса для Аросевой, играющей мать. Спектакль ставит Никита Ширяев, много лет проработавший в провинции. Он был главным режиссером в Астрахани, и его съели артисты, работал в Тамбове - и там его съело местное начальство. У него очень хорошая профессиональная репутация, постановка в Театре сатиры дает ему шанс показать себя в Москве. Пьесу "Гомо эректус" театр заказывал Юрию Полякову: сейчас она готова, и ее будет ставить Вячеслав Долгачев. Речь в ней идет о забавах новых русских: семейная пара затевает свинг, к ней присоединяются три другие, но вместо секса начинается бесконечный русский разговор. В более дальних планах Театра сатиры "Бравый солдат Швейк". Его инсценировал Александр Колганов: пьеса называется "Швейк, или Гимн идиотизму", ставить ее будут Александр Жигалкин и Эдуард Родзюкевич. Премьера выйдет и на "Чердаке Сатиры". Михаил Державин сыграет в пьесе Валентины Аслановой "Встреча в Венеции". (Спектакль ставит Юрий Васильев.) Что говорят. Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт: - Я хочу, чтобы в наступившем сезоне Театр сатиры выполнил главную часть своей функциональной задачи: наш зал должен смеяться. А еще я хочу, чтобы мои артисты играли: наши мэтры уже не девочки и мальчики, им надо торопиться. Репертуар надо строить на них: Петя Гладилин писал пьесу для Аросевой, и театр ждал его два года. Впереди юбилей Театра сатиры, и я собираюсь сделать то, чем здесь занимались со дня открытия театра: мы будем ставить обозрение - юбилейное обозрение, которое потом можно будет долго играть. Это будет и юбилейное шоу, и антиюбилей: сами себя поздравим, сами над собой посмеемся, а потом спектакль останется в репертуаре. К шестидесятилетию Андрея Миронова мы сделали обозрение "Андрюша", и я тогда думал, что оно пройдет три или четыре раза. А наш театр играет его уже два года, возил в Канаду, Израиль и США, и всюду были одни аншлаги... Что может выйти. Театр сатиры меняет свое лицо: Валентин Плучек увел его от обозрений и сугубо комического репертуара, сейчас они вновь начинают задавать в нем тон. В минувшем сезоне театр добился кассового успеха (хит прошлого года, "Очень женатый таксист", идет на аншлагах), но здесь его подстерегает одна опасность. Развлекая почтеннейшую публику, нужно хорошо выбирать средства, в противном случае модный столичный театр может превратиться в московскую провинцию. Театр наций Что будет. Сезон здесь откроется поздно, свои спектакли Театр наций начнет показывать только 14 октября. Но его работе это не мешает. 25 сентября сказитель Кацура Кохарудандзи Третий познакомит московских зрителей с искусством японского комического рассказа. Смотреть на японцев нужно в новом культурном центре СТД на Страстном бульваре. Первой премьерой Театра наций станет спектакль по роману современного писателя Виктора Слебенчука "Зензивер". Речь в нем пойдет о нашем недавнем прошлом, и поставит его Геннадий Шапошников. Что говорят. Художественный руководитель Театра наций Сергей Коробков: - Мы заканчиваем реконструкцию нашего здания. Практически готово фойе, сейчас пристраивают служебные помещения, сильно продвинулись вперед работы на сцене. Открыв сезон, мы покажем на ней несколько спектаклей, а потом уступим место строителям. При нормальном финансировании все работы будут завершены в течение года. А если деньги нам будут давать так, как в 2003-м, то один год превратится в два... Что может выйти. Все проблемы Театра наций связаны с его зданием: его ремонтируют уже много лет, конца этому не видно, и чего можно ждать от театра, работающего среди строительных лесов? Но подлинные проблемы начнутся, как только здание отремонтируют: тогда с театра будет совсем иной спрос, и пока неясно, сможет ли он его выдержать. Театр имени Моссовета Что будет. На заре перестройки здесь вышел хит: худрук Театра им. Моссовета Павел Хомский поставил зоринскую "Цитату". Сейчас здесь будут репетировать пьесу Зорина "Опечатка" (театральное название "Роковая опечатка"). Человек поздравлял крупного чиновника с юбилеем и оговорился: вместо "орел" сказал другое, неприличное слово - и понеслось... Театр положил зоринские стихи на музыку: предполагается, что вся комедия будет петься. Ставят спектакль Павел Хомский и Сергей Виноградов. А на сцене "Под крышей" вскоре состоится премьера гоголевских "Игроков". Пьеса называется "Дама! Дама! Еще дама!", написал и поставил ее Юрий Еремин. С дамами здесь, действительно, все в порядке: Ихарева сыграет Александр Филиппенко, а все остальные роли исполнят женщины: Татьяна Бестаева, Нина Дробышева, Елена Валюшкина и другие. Выпустив этот спектакль, Юрий Еремин возьмется за "Учителя танцев". С этой пьесой тоже обошлись по- свойски: стихотворный текст переделан в прозаический, действие перенесено в другое время. Главную роль сыграет Гедиминас Таранда. У театра есть и другие планы: Марк Вайль репетирует "Дамскую войну" Скриба (в главной роли Евгения Крюкова), Павел Хомский собирается ставить американский мюзикл "Джекил и Хайд". В основе сюжета лежит текст Стивенсона, обе заглавные роли исполнит Александр Домогаров. Что говорят. Юрий Еремин, режиссер: - Однажды я прочитал у Гоголя, что его игроки действуют "с поистине женской хитростью", и подумал: а почему бы женщинам не сыграть мужчин? Это спектакль-шутка, но идея человеческой трансформации, как мне кажется, очень близка Гоголю. И у некоторых актрис их роли получаются здорово. Это естественно: артист должен проникнуть в суть персонажа, и пол этому не помеха. К тому же это замечательная школа: не всё же артистам играть самих себя. Это удел великих актеров, у которых исключительно мощна исповедальная часть их творческой натуры. Надо уметь играть характер, а сейчас это все бросили. И пьесы разные, и артисты вроде хорошие, но из роли в роль они тиражируют самих себя. Что может выйти. Что выйдет из "Роковой опечатки" - абсолютно неясно, а вот спектакль Еремина может быть любопытен. И дело не в экстравагантном замысле: этого режиссера отличает исключительная добросовестность, умение работать с актерами и текстом. Когда-то такое было нормой, сейчас становится исключением, и посмотреть ереминских дам безусловно стоит. /Алексей ФИЛИППОВ/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


