![]() ЕВРОПА ВЫИГРАЛА У АМЕРИКИ "ВОЙНУ ШТРИХ-КОДОВ"С начала будущего года все товары, производящиеся в развитых странах, будут маркироваться 13-значным кодом Европейской ассоциации по учету товарной номенклатуры. Таким образом, Европа выиграла спор о маркировке товаров, который вела с американскими производителями. И это несмотря на то, что США начали ставить штрих-коды на несколько лет раньше европейцев. Однако, как пишет New York Times, экономисты решили, что принятый в Старом Свете стандарт более универсален. На протяжении последних лет, пишет газета, между США и Европой проходило "перетягивание каната": штаты никак не хотели отказываться от 12-значного штрих-кода, а европейское экономическое сообщество пыталась всячески противостоять американской гегемонии в экономике. Решающую роль сыграло широкое использование европейского стандарта, ведь 13-значный код использует большинство стран в мире, тогда как американский вариант - только в США и Канаде. Теперь американцам придется ускоренными темпами вносить необходимые изменения в компьютерные системы, обслуживающие производства и торговую сеть. Однако новые сканеры, рассчитанные на считывание 13-значных кодов будут считывать и старую маркировку. Глобализация штрихового кода, отмечает New York Times, свидетельствует о полном успехе этой технологии маркировки. Единый штрих-код позволит не только ускорить обслуживание покупателей, но и позволит проводить глобальные маркетинговые исследования. По данным газеты, ежедневно планируется отслеживать до 5 млрд. наименований маркированных товаров. Официальным днем рождения штрих-кода считается 3 апреля 1973 года. В этот день компания IBM обнародовала свою разработку UPC (Universal Product Code). Но еще до ее официального принятия на складах, фабриках, в библиотеках и прочих автономных предприятиях и учреждениях применялись различные системы кодирования, применявшие свой собственный шифр. Где-то использовались только буквы, где-то - одни цифры, в отдельных местах - и то и другое. После внедрения универсального штрих-кода любой промаркированный продукт мог быть легко идентифицирован в любом соответствующим образом оборудованном магазине или на складе. Об этом сообщает Lenta.Ru. |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати |


