![]() ЛОЖНЫЙ ВЫЗОВСамое лучшее, что было на субботнем легкоатлетическом мероприятии , прошедшем в Лужниках, это его название. Международная вывеска турнира - Moscow Challenge переводится на русский как "Московский вызов". Предприятие получилось и в самом деле изрядно вызывающим, касается ли это беспрецедентного для однодневного турнира призового фонда (2,5 млн у. е.) или попытки побороть саму мать-природу: легкая атлетика во второй половине сентября в Москве - довольно рискованное предприятие. Но риск в этом пункте в итоге был сведен к нулю. Мать-природу триумфально поборол отец столицы нашей родины. Железная рука градоначальника, как и было обещано, развела свинцовые тучи, и дожди отступили за пределы МКАД. Хотя воздух при этом остался довольно холодным и звездам пришлось померзнуть на осеннем московском ветру. Причем звездам не только спорта, но и российской поп-сцены, вызванным атлетам на подмогу. Главный вызов Москвы миру в этом, собственно, и состоит. С одобрения международных ревизоров устроители действа попытались поженить мировую легкую атлетику с отечественным "Голубым огоньком", заранее отдавая самым быстрым и сильным людям планеты роль слабой половины. Отвечая на вопрос, почему в наглядной городской агитации всячески подчеркивается участие в данном проекте Леонида Агутина, Максима Галкина и Ларисы Долиной и опускаются такие фигуры, как Тим Монтгомери, Валерий Борзаковский и Мария Мутола, и даже более того - сам жанр представления обозначен как "спортивно-эстрадное шоу" без всякого упоминания самой легкой атлетики, один из организаторов проекта в разговоре с корреспондентом "Известий" чистосердечно признался: "Мы боимся этим отпугнуть людей". В результате столь человеколюбивой рекламной кампании удалось предупредить не только испуг москвичей и гостей столицы, но и вообще какие-либо зачатки человеческого интереса к данному событию. Чуя беду, организаторы соревнований решились еще на один вызов, только уже не в горделивом, заявленном в афише значении этого слова, а в самом просительном. Комитет по образованию, куда были направлены 20 тысяч билетов - своего рода "03" или "911" московских затейников массовых праздников. Школьники, как всегда, выручили. Результат официального замера количества публики печален, учитывая, какую аудиторию могли собрать и собирают соревнования подобного ранга в Европе, Северной Америке, но не трагичен - 30 тысяч зрителей. Другое дело, чего стоят эти 30 тысяч. 30 тысяч в Москве и Берлине - не одно и то же. Это как с евро и рублем. Даже если допустить, что школьники пришли в Лужники по доброй воле, то уже к середине представления эта добрая воля из детей выветрилась. Они определенно не понимали, зачем они сюда пришли и что здесь происходит. В результате за мужским забегом на 100 метров ценой в миллион долларов, отнесенным, как и положено, на конец соревнований, наблюдало 5-7 тысяч пар глаз. Может быть, наши дети большие патриоты, и им не очень интересно, чем закончится соревнование афро-багамца с афро-американцем? Не похоже. Большая часть этих 30 тысяч не дождалась даже блестящей победы Юрия Борзаковского. Единственно, в чем можно обвинить организаторов "Московского вызова", так в отсутствии вкуса, или даже фантазии - в том, что они использовали в качестве украшения арены весь этот тошнотворный интуристовский реквизит, все эти картонные башенки и луковки. Что же касается коронования победителей и катания их на колесницах, то это выглядело лишь потому так смехотворно, что короли и королевы легкой атлетики совершали триумфальный круг перед пустыми трибунами. Королей делает свита и народ, признающие их королями. И цена короны измеряется не граммами золота, а числом глаз, на нее устремленных. Коронация на пустом стадионе неизбежно похожа на шутовское действо. Получился интуристовский прием дорогих зарубежных гостей в чистом поле в зачет Олимпиады-2012. Организаторы супергонорарной легкоатлетической сходки не зря так боялись москвичей. Moscow Challenge дал очередное и очень убедительное подтверждение давнему подозрению: трудно найти другой мировой мегаполис, который был бы столь же равнодушен к спортивным зрелищам. Сделаем, важное уточнение - доступным, массовым зрелищам. На самом деле современная Москва, как Древний Рим, обожает зрелища. Но только те из них, которые связаны с идеей престижа и избранности. Дорогие москвичи едины в стремлении к обособлению - будь это престижный кинотеатр, ночной клуб или матч московского "Локомотива" с "Реалом". И сдается, сколь бы блестяще Москва ни провела крупнейшие мировые турниры, за которыми она сейчас гонится, столица России все равно проиграет своим конкурентам в олимпийской гонке-2012 в одном важном компоненте - живом интересе ее жителей к олимпийскому спорту. Может быть, стоило сделать ставку на какой-нибудь другой российский город? А Москва все равно как-нибудь построит тридцать новых гостиниц и международный аэропорт. /Игорь ПОРОШИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


