|  ТАКСИ БЕЗ ТАКСЫ НЕ ВЕЗЕТРежиссеру Федору Попову в свое время, видимо, крепко запала в душу американская комедия "Бетховен", главный герой которой - симпатяга-сенбернар. "Четыре таксиста" не только в целом повторяет сюжет фильма Брайана Ливанта, но и заимствует оттуда прямые цитаты. Главный герой фильма - такс по кличке Фигаро, которого заводчица оценивает как явный брак и приговаривает к усыплению. По дороге в лечебницу щенок сбегает и попадает в таксопарк, где становится всеобщим любимцем. Такс любит попить пивка и поесть чипсов с таксистами Мачо (Алексей Панин), дядей Костей (Виктор Бычков) и Лехой Заварухиным (Анатолий Горячев). Но хозяйкой он считает Таню Жичкину (Любовь Зайцева), и стоит девушке уехать в отпуск, как Фигаро переворачивает таксопарк вверх дном. Больше всего наглому псу нравится метить колесо джипа, принадлежащего начальнику парка, причем ногу крошечный такс задирает по-балетному высоко. За свои проказы Фигаро вторично приговаривается к смерти. На этот раз до лечебницы его все-таки довезли, но, ловко прикинувшись трупом, песик умудряется обмануть бдительность охраны и сбежать, попутно сбив санитара, несущего поднос со шприцами. Проделав в воздухе затейливый кульбит, один из шприцев втыкается в медработника, причем в часть тела для этого предназначенную. Напомним, что в "Бетховене" в подобной ситуации в нехорошего врача воткнулся десяток шприцев с усыпляющим веществом. Не каждая собака вынесет лавину испытаний, которую создатели фильма обрушили на маленькое, но гордое животное. Вырвавшись из лап эскулапов, Фигаро попадает в пасть к еноту, а оттуда - в руки корейцев, которые похищают его якобы из-за экстерьера, но что-то подсказывает, что собака предназначалась к столу. Пока такс летает, плавает, бегает на марафонские дистанции по железнодорожным путям, его убитые горем хозяева начинают осознавать смысл жизни. Тут-то и расходятся пути простого и бесхитростного "Бетховена" с нравоучительными "Четырьмя таксистами". Каждый из таксистов-мужчин недоволен жизнью, и только под впечатлением от потери Фигаро они прозревают: нечего нюни распускать - нужно самим устраивать свою судьбу, как это делал непокорный такс: "Он со смыслом жил. Он никогда не складывал свои коротенькие лапы". Как только сия простая истина проникла в сознание героев, жизнь их наладилась, как по мановению волшебной палочки. Есть в "Четырех таксистах и собаке" и еще герой - московское желтое такси, которое после "Превосходства Борна" стало международным кинобрендом. "Волга" с шашечками в фильме Попова не машина - зверь. По городу такси передвигаются с бешеной скоростью, причем исключительно по встречной полосе, что лишний раз доказывает: техника в руках варвара превращается в страшное оружие. Действительно, машины хороши, а вот таксисты... Достаточно и одного примера: у Тани Жичкиной начался роман с итальянцем после того, как она его с ветерком домчала к Павелецкому вокзалу вместо Казанского. Актер ВИКТОР БЫЧКОВ: "Я на экране всего раз целовался" Завтра выходит в прокат фильм Федора Попова "Четыре таксиста и собака". Одного из таксистов сыграл Виктор Бычков, создавший нетленный образ егеря Кузьмича из "Особенностей национальной охоты", а потом получивший массу призов за роль русского офицера в "Кукушке". С ВИКТОРОМ БЫЧКОВЫМ беседовала АННА ФЕДИНА. - Как вам работалось с таксой? - Рядом с животными и детьми хорошо играть, потому что они живут ролью, и, если ты врешь, это сразу видно. Собак было пять, но постоянно общаться приходилось только с двумя: с Жасмином и Горошком. Именно Горошек не боялся льва, чуть ли не прыгал на него. - А лев? - Я много работал с животными: с собакой, медведем, волком. Создается впечатление, что они понимают: это - работа. Медведь - непредсказуемое животное, а меня не трогал. С него снимали намордник и цепь, все убегали, а я сидел перед ним беззащитный, и мы работали. Собака, которая тоже снималась в "Охоте", сама подходила к режиссеру и ждала, пока он даст задание, а когда съемочная группа уезжала, она плакала от тоски. На съемках "Четырех таксистов" собачки пугались машин и взрывов, но делали свою работу. Хотя животные и дети быстрее устают, поэтому нужно менять обстановку, чтобы им было интересно сниматься. - Чем еще вам запомнились съемки? - Работа над фильмом шла с трудом, потому что Федор Максимович взвалил на себя непосильное бремя режиссерства и продюсерства, а это разные профессии, совмещать которые получается не у всех. Фильм снимали так долго, что пиджак канареечного цвета за полторы тысячи евро, в котором я иду на свидание, состарился, и мы не смогли сдать его обратно в магазин. Или сцену прощания с любимой снимали осенью, когда на улице уже шел снег, тогда я предложил оператору: "Давайте, я буду снежинки головой прикрывать". И прикрывал, и не дышал, чтобы пар изо рта не шел. И это при том, что мы в целях экономии писали прямой звук, а ведь не всегда можно уговорить людей прекратить работу на время съемок, чтобы за кадром сваи не заколачивали. Актер ВИКТОР БЫЧКОВ: "Я на экране всего раз целовался" Завтра выходит в прокат фильм Федора Попова "Четыре таксиста и собака". Одного из таксистов сыграл Виктор Бычков, создавший нетленный образ егеря Кузьмича из "Особенностей национальной охоты", а потом получивший массу призов за роль русского офицера в "Кукушке". С ВИКТОРОМ БЫЧКОВЫМ беседовала АННА ФЕДИНА. - Как вам работалось с таксой? - Рядом с животными и детьми хорошо играть, потому что они живут ролью, и, если ты врешь, это сразу видно. Собак было пять, но постоянно общаться приходилось только с двумя: с Жасмином и Горошком. Именно Горошек не боялся льва, чуть ли не прыгал на него. - А лев? - Я много работал с животными: с собакой, медведем, волком. Создается впечатление, что они понимают: это - работа. Медведь - непредсказуемое животное, а меня не трогал. С него снимали намордник и цепь, все убегали, а я сидел перед ним беззащитный, и мы работали. Собака, которая тоже снималась в "Охоте", сама подходила к режиссеру и ждала, пока он даст задание, а когда съемочная группа уезжала, она плакала от тоски. На съемках "Четырех таксистов" собачки пугались машин и взрывов, но делали свою работу. Хотя животные и дети быстрее устают, поэтому нужно менять обстановку, чтобы им было интересно сниматься. - Чем еще вам запомнились съемки? - Работа над фильмом шла с трудом, потому что Федор Максимович взвалил на себя непосильное бремя режиссерства и продюсерства, а это разные профессии, совмещать которые получается не у всех. Фильм снимали так долго, что пиджак канареечного цвета за полторы тысячи евро, в котором я иду на свидание, состарился, и мы не смогли сдать его обратно в магазин. Или сцену прощания с любимой снимали осенью, когда на улице уже шел снег, тогда я предложил оператору: "Давайте, я буду снежинки головой прикрывать". И прикрывал, и не дышал, чтобы пар изо рта не шел. И это при том, что мы в целях экономии писали прямой звук, а ведь не всегда можно уговорить людей прекратить работу на время съемок, чтобы за кадром сваи не заколачивали. /Анна ФЕДИНА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















