|  НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ "МАКДОНАЛДСОВ"Я, признаться, не очень люблю гамбургеры с чизбургерами, но теперь назло одному человеку я специально буду раз в неделю ходить в "Макдоналдс". Человека зовут Родриго Гарсиа. С недавних пор он стал популярен в Европе так, что пора уже обратить на эту популярность внимание. Приезжаешь на фестиваль (в Авиньон, в Берлин, на только что закончившийся форум в Нитре) - там Гарсиа. Че Гевара современного театра. Заслуженный антиглобалист соединенных штатов Европы. Зажигает. Клеймит. Борется за справедливость. Сначала он обретался в Аргентине, потом переехал в Испанию, и тут в Испании стал примечать, что жизнь в Европе будет как-то посытнее да побогаче, чем в Латинской Америке. Это наблюдение навело Гарсиа на невеселую мысль о царящем в мире неравенстве, и он попытался художественно ее выразить. Мысль у Гарсиа была одна, а энергии очень много, и эта диспропорция очень ощутима в последнем из приготовленных им хитов "История Рональда, клоуна из "Макдоналда". Приготовлен "Рональд" в самом прямом смысле, ибо главными его ингредиентами являются продукты нашего с вами питания. Они падают сверху на сцену, как манна небесная на богоизбранный народ, но сбрасывает их не Бог, а воплощенный в американском империализме дьявол. Он припас для нас, греховодников, кое-что повкуснее манны. А именно - кока-колу и молоко (проливается литрами), муку, сахар и чипсы (просыпаются килограммами). На протяжении двух часов три существа мужского пола валяются в этой гремучей, нестерпимо пахнущей смеси, всем своим видом показывая, что смесь им нравится. А в это время в Сомали... Ну, сами понимаете. Существа не стесняются в выражениях и вообще не ничего не стесняются. Они раздеваются догола, сношают друг друга, показывая, как сношает нас гребаный пищевой масскульт, вставляют себе в задний проход шланг, по которому в анальное отверстие течет сладкая темно-коричневая жидкость, нацепив клоунские носы и парики, готовят гамбургеры из шедевров мировой литературы, заливая книжки кетчупом: раньше люди читали Данте с Достоевским, а теперь только и делают, что жрут всякую гадость. Анализировать спектакль Гарсиа так же неинтересно, как спорить с убогой антиглобалистской идеей. Куда интереснее понять, почему европейский зритель глотает, не подавившись, эту пафосную туфту. Противно же. Воняет. Тошнит. Голова идет кругом. В создателей "Рональда" даже тухлых яиц не бросишь: они и без наших яиц к концу представления по уши в дерьме. Смотрят. На фестивале в Нитре из зала вышли два (!!) человека. Я лично могу объяснить этот феномен только так: Гарсиа и иже с ним играют в современном секуляризированном обществе примерно ту же роль, что юродивые в христианском мире. В лице темпераментного испанца мы видим то же глумливое попрание быта, те же попытки с помощью перевертышей восстановить забытые истины, ту же свободу от общественных конвенций и установлений. Что позволено юродивому, не позволено мирянину. Что позволено актуальным художникам, не позволено нам с вами. Они (художники) могут сквернословить, плеваться, какать и писать, взывать к нашей совести, творя похабство. И принципиальная разница между ними и юродивыми заключается лишь в том, что юродивый - он всегда юродивый. Не по вторникам и четвергам, а, как выразились бы теперь, по жизни. Упрямые борцы с "Макдоналдсами" юродствуют лишь в строго определенные часы, питаются не хуже нас с вами, много путешествуют и получают за свое юродство помимо гонораров еще и многочисленные гранты от тех общественных организаций, само существование которых возможно лишь в осмеиваемом ими консюмеристском, бездуховном обществе, не только жрущем гамбургеры, но и вовсю раздающем деньги убогим. В том числе и убогим бузотерам на их маловысокохудожественные акции. Борец за справедливость тем, собственно, и отличается от святого, что он всегда сам плоть от плоти того мира, который неистово клеймит. Плюнет нам в рожу, а потом пойдет и купит себе кока-колу на деньги, которые мы же ему - за несказанное счастье быть оплеванными - заплатили. /Марина ДАВЫДОВА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















