|  МАРИНА НЕЕЛОВА СЫГРАЕТ БАШМАЧКИНАТрехлетнее строительство "Другой сцены" в "Современнике" подошло к концу. Во вторник она откроется спектаклем "Шинель" в постановке Валерия Фокина с Мариной Нееловой в главной роли. На пресс-конференции присутствовали Фокин и худрук "Современника" Галина Волчек, которая поделилась сенсацией - она планирует сыграть на "Другой сцене" в спектакле "Вся жизнь впереди" скандального украинского режиссера Андрия Жолдака. Валерий Фокин сказал, что у него только пятнадцать минут, поэтому вначале пытали его: почему "Шинель", почему Неелова играет Башмачкина, как ему "Другая сцена" и действительно ли она другая. О "Шинели" Фокин мечтал давно, искал актера, а нашел актрису. "Он - близкий друг Марины Нееловой, и знал ее желание это сыграть", - пояснила Волчек. В любом случае этот спектакль, возможно, самый долгожданный в сезоне. Высказался Фокин и о Петербурге, в котором собственно и проходит действие "Шинели", и где сам Фокин как худрук Александринки сейчас преимущественно пребывает: "Город очень отличается от Москвы... В Москве такого у меня не бывает, чтобы настроение так сильно менялось от того, что я попадаю в какое-то место или изменяется погода... Петербург может соблазнить и уничтожить". К тому же Фокин сейчас репетирует в Александринском театре "Двойника" с Виктором Гвоздицким в главной роли: " В этих двух спектаклях будут сценографические и музыкальные переклички". Взволнованного предстоящей премьерой Фокина отпустили, и Галина Волчек рассказала о концепции "Другой сцены". "Современник", который последнее время привечает "культовых", как говорится, молодых режиссеров вроде Кирилла Серебренникова и Нины Чусовой, берет курс на радикальное омоложение. Эта сцена для эксперимента или, как выразилась Галина Борисовна, для "творческого эксклюзива". Ставка делается преимущественно на молодежь. "Сцена выстроена не для вчера, не для сегодня, а для завтра". Один из "завтрашних" спектаклей: Кирилл Серебренников вовсю репетирует "Голую пионерку" по роману Михаила Кононова с Чулпан Хаматовой в главной роли. На вопрос, нет ли у нее сомнений на тему излишнего радикализма текста Кононова, Волчек ответила, что надеется: акцент будет сделан на том, что ей импонирует, а не на том, что шокирует. Та же логика была и в высказываниях о постановке Жолдака. Это, конечно, союз из серии "бывают странные сближенья". Андрий Жолдак для Галины Волчек "интересное явление природы и театра". Режиссер, в прошлом сезоне произведший скандал, вызвавший гнев Александра Солженицына (Жолдак взял "Один день Ивана Денисовича", не известив об этом автора, и поставил его в манере, мягко говоря, нетрадиционной) и председателя СТД Александра Калягина. Кстати, в театре Жолдака в Харькове горожане нередко бьют окна - какой еще театр может похвастаться, что вызывает такие страсти? Визуально-скандально-эпатажная режиссура Жолдака и актерская манера Галины Волчек - от этого слияния можно ждать самых разных сюрпризов, и, возможно, мы увидим совсем "другого" Жолдака. Но Галина Борисовна вновь подчеркнула: ни "Современник" не будет подделываться под Жолдака, ни Жолдак - под "Современник". Они встретятся где-то "в середине пути". Сидящему рядом с Волчек Евгению Ардемасову, представителю компании "Колизей-3", которая и явилась инвестором этого проекта, задали вопрос: сколько же все это стоило. "Четыре с половиной миллиона долларов. А на каком-то этапе деньги мы перестали считать". Автор логотипа - Давид Боровский, дизайн внешнего и внутреннего оформления - его сын Александр Боровский, автор архитектурного решения комплекса - академик Евгений Асс. Большая сцена "Современника" примет режиссеров Римаса Туминаса, Евгения Арье и Юрия Еремина. Встреча с журналистами закончилась вопросом самой Волчек: "Вы меня все время спрашивали, а теперь я вас спрошу: как кофе, которым вас угощали, как пирожные?" По мнению тех, кому удалось перед началом пресс-конференции подкрепиться, "все было превосходно". /Артур СОЛОМОНОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















