|  ГОП-СТОПОМ ПО ГАЛАКТИКЕКосмическая одиссея Вина Дизеля, начавшаяся три года назад страшилкой о "Черной дыре", продолжилась целыми "Хрониками" - бестолковым, но внушительным эпиком о скитаниях и тюрьме. Означенный в названии Риддик - это бритый галактический урка, который с младых ногтей бежит изо всех тюрем Вселенной (кажется, что брось его в ад - он и оттуда выкарабкается на свет). Выглядит ушлый беглец парализующим волю образом. Это огромная мясная машина, выбритая, с бычьим лицом, с угадываемыми под рубахой мускулами и грацией гамадрила. Из прочих примет можно назвать риддиково спокойствие, риддикову жаропрочность и страшно светящиеся в ночи серые риддиковы глаза. В предлагаемых "Хрониках" Риддик - единственная константа, хоть сколько-нибудь понятная публике. Он, по крайней мере, знаком по картине о "Черной дыре". В "Дыре" Риддик впервые появился в образе межзвездного заключенного и полтора часа кряду душил птеродактилей и людей. Слово "Хроники" в названии подразумевает, что в этот раз программа насыщеннее. И действительно: за два часа "Хроник Риддика" начнется и оборвется космическая экспансия некромонгеров, будет разрушен зиндан на жаркой планете Крематорий, а сам звероподобный скинхед навестит ряд обитаемых миров. В бурлящие воды "Хроник" зрителя бросают без спасательного круга: как можешь - так и барахтайся, что понял - то и смотри. Но понятно-то только одно: происхождение и жизненный опыт дают Риддику необъяснимые преимущества. И делают этого парня самым опасным зэком из всех. "Хроники Риддика" - это плановый бенефис Вина Дизеля, сделанный как щедрое (более 100 млн долларов) капиталовложение в его пенсионный фонд. На пару с "Черной дырой" "Хроники" стали плацдармом персональной вселенной, в которую уже входят мультфильмы про Риддика, комиксы про Риддика, а также недурственная компьютерная игра. Это, в принципе, объясняет недосказанность (а то и недодуманность) нынешних "Хроник". Спустя пару лет Вин Дизель сможет сварганить новые приключения Риддика, без шрамов пришив их к уже готовым кускам. Кроме открытого финала в "Хрониках" есть открытая предыстория (Риддик мало того, что пересидел за каждой решеткой - как, за что? - так еще и происходит из загадочной народности), а также полая сердцевина, которая позволяет синхронизировать "Хроники" с какими угодно апокрифами. Зато декорирована сага довольно-таки внушительно: вращаются планеты и светила, мчат хищные космические корабли, слышен свист гнутого риддиковского ножа и звонкие фразочки. "Кровь закончится, когда закончится сталь", - веско роняет Риддик, пряча в рукав кинжал. Изредка по периферии сюжета проскальзывают такие кадры, что их хочется распечатать и немедленно повесить на стене, - вроде планетарной обороны, разрезающей синими трассерами спокойное ночное небо, или обреченного бега от 700-градусного рассвета, который кровавым цветком распускается среди скал. Поэтому не следует удивляться, что на домашнем пиратском видео "Хроники" не производят того оглушительного шума, что вдавит вас в кресло кинозала. Как и всякую заведомую глупость, "Хроники Риддика" можно не смотреть вовсе. Но уж если вы вдруг решились, ищите тепличные условия: там услышанное, увиденное и пережитое покажется нетривиальной игрой. /Кирилл АЛЕХИН/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















