![]() ТРУП ТУПФранцузская комедия "Два нуля" использует тот же пародийный прием, что "Горячие головы", "Голый пистолет" или "Очень страшное кино": то есть берет расхожий киношный штамп и доводит его до абсурда. Тот факт, что в кои-то веки финт не сработал, объясняется лишь спецификой жертвы: понимаете, "супершпионы" - это само по себе слишком смешно. Зимой в России, в окрестностях Новороссийска, где дороги засыпаны сугробами, а ели сгибаются под шапкой снега, красивая темнокожая женщина приземлилась на грузовом вертолете и небрежным взмахом руки тормознула военный конвой. Спутниковая съемка запечатлела, что на левой груди у злодейки набита татуировка мужчины. Но съемка не заметила главного: куда эта женщина вывезла похищенную ракету М-51. Французское разведывательное управление, решив перехватить инициативу, снарядило на поиски девицы двух подготовленных оперов. Поскольку все агенты с приставкой "супер" были уже засвечены, исполнителей набрали с улицы. Ими стали лоховатые парни, один из которых не умеет драться (Эрик Жюдор), а другой не умеет совсем ничего (Рамзи Бедиа). Выходящий в прокат "Два нуля" представляет собой точный перевертыш похождений агента 007: в нем все так же, как у Джеймса Бонда, только глупо, нелепо и наперекосяк. Точеный британский дендизм заменили вызывающие костюмы с полосатыми галстуками. Вместо верзил с металлическими зубами миру угрожают красотки. В весьма сумбурной истории фигурируют те еще типчики: гиперсексуальные кролики, браконьеры с Ямайки, русские сестры Богдановы (сыгранные россиянками Инной Зобовой и Еленой Солдатовой), а главным злодеем оказывается модный магнат по прозвищу Мистер Зло. Градус стеба задается с первых же кадров: 007 во Франции не жалеют и лупят что есть мочи под дых. "У Бонда была лицензия на убийство! - вопит один из шпионов, получив табельный "вальтер". - Дайте мне такую бумажку, чтобы можно было кому-нибудь показать!" Но, несмотря на вдохновляющее начало, самая точная и короткая рецензия на "Нули" укладывается в одно предложение: "не смешно". То, что до колик веселило в сценарии, на экране оказалось пресным и снотворным. Не смешны выданные агентам аксессуары - вроде костюма-невидимки и гипноочков. Не смешны мертвые шпионы, гроздьями падающие с пальм. Не смешон сам Мистер Зло с его на удивление разумным планом распылить вирус импотенции, чтобы избранные (и самые богатые) получили всех женщин планеты. В том, что золотой пистолет пародии дал осечку, вряд ли можно кого-то винить. "Два нуля" - это складное и вполне мастеровитое кино, снятое режиссером Жераром Пире, автором марсельского "Такси" и недавних "Неудержимых". Этого 60-летнего парижанина нельзя заподозрить в неумении поставить сцену или лихо изобразить быстро движущийся объект: его автогонки по Марселю стали одной из лучших французских картин 1990-х и дали начало не только киносериалу ("Такси-2", "Такси-3"), но и мощнейшему франчайзу (в декабре выходит ремейк "Американское такси"). Неудачна сама тема: супершпионы - это уже комичная выдумка. Бессмертные интерконтинентальные герои - это пшик. Сила самодовольных парней скрыта не в черных пистолетах, а в развитой инфраструктуре, поставляющей им машины, деньги, контакты и хитрые гэджеты. Вернее всего будет сравнить агентов с иглой на Останкинской телебашне, которая распространяет сигнал, но никак не производит его. В русле этой "игольной" метафоры станет виден и кризис "Двух нулей". Это довольно тупая пародия - ведь ей, в сущности, не над чем острить. /Кирилл АЛЕХИН/ |
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" |
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> |


