|  ДОЛЯ АНГЕЛОВОдновременно с Ником Кейвом в Москве выступил Майкл Джира - лидер уже несуществующей группы Swans и предводитель проектов Angels of Light и Body Lovers. Swans - это сумрачный и довольно легендарный нью-йоркский коллектив, в 80-е годы исполнявший со сцены вполне нечеловеческий шумовой околоиндустриальный рок, внимать которому лучше было не ушами, а непосредственно телом. По крайней мере, Майкл Джира, управлявший "лебедями", стремился, по собственному признанию, именно к такому эффекту. Swans официально распался в 1997 году, записав немалое количество альбомов с названиями вроде "Мерзость" и "Алчность" (лучше всего у них назывались концертники - "Убить ребенка" или "Публичная кастрация - это отличная идея"), несколько к тому времени смягчившись и перейдя к исполнению красивых и тревожных песен о смерти, распаде, свободе и любви. Примерно тем же самым Майкл Джира занялся в организованных им проектах (Skin, Body Lovers, Body Haters), главным из которых следует признать Angels of Light: ретранслятор потустороннего полуакустического кантри с пугающими текстами. Больше всего альбомы Angels of Light похожи на предсмертные записи вошедшего в ритуальный транс Джонни Кэша, и особенно выразительно на них звучит голос самого Майкла Джиры - тоскующий и властный. К сожалению, в Б2 Майкл Джира не привез музыкантов, снабжающих его обнаженные песни такими красивыми аранжировками. Водрузив на голову ковбойскую шляпу, он полтора часа пел под одну только акустическую гитару - точно так же, как на своем последнем альбоме "I'm singing to you from my room", записанном без лишних студийных хлопот - просто микрофон, магнитофон и человек с шестистрункой. Именно на нем можно расслышать, что Джира, помимо прочего, довольно неплохой мелодист. К сожалению, расслышать то же самое в зале Б2 было куда сложнее, а еще сложнее - получить от его погребальных песен хоть какое-нибудь удовольствие. Народу набилось столько, что и самого артиста удавалось разглядеть только мельком, а его ритуальное КСП звучало хоть и мощно, но все же несколько утомительно. Тем же, кому довелось послушать Майкла Джиру сразу после выступления Ника Кейва, и вовсе не позавидуешь: на фоне едва ли не лучшего концерта года суровое и само по себе очень и очень ценное творчество г-на Джиры смотрелось и слушалось все-таки очень уныло. /Алексей МУНИПОВ/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















