Обозреватель средств массовой информации курских и российских: политика, экономика, спорт, культура, общество, криминал


  Обозреватель средств массовой информации г. Курск, Курской области и России и мира
 

Служба бесплатных и платных объявлений
объявления бесплатные

Служба Знакомств - Знакомства для брака, Только Серьезные Знакомства в России и Зарубежье
знакомства и общение

Каталог сайтов и компаний с сфере строительства
строительство, ремонт

ТВ программы, ТВ анонсы, обзоры фильмов и передач
телевидение: программмы каналов

Каталог и поиск веб-сайтов - У нас только качественные ссылки!
справочник по веб-сайтам

Работа по сферам деятельности - Банк данных вакансий и резюме
работа: вакансии, резюме

 
Рекламодателю. Реклама на сайте
Рекламодателю. Реклама на сайте
 
46Info.Ru - Обозреватель СМИ
гор. Курска и области
Главная
Рубрикатор:
Все статьи
Террор
В мире
Спорт
Культура
Общество
Экономика
Политика
Архив Известия.Ру
Архив за 10 дней
ПТ31 октября
ЧТ30 октября
СР29 октября
ВТ28 октября
ПН27 октября
ВС26 октября
СБ25 октября
ПТ24 октября
ЧТ23 октября
СР22 октября
АРХИВ 2025 ГОДА
октябрь - 2025
сентябрь - 2025
август - 2025
июль - 2025
июнь - 2025
май - 2025
апрель - 2025
март - 2025
февраль - 2025
январь - 2025
АРХИВ 2024 ГОДА
АРХИВ 2023 ГОДА
АРХИВ 2022 ГОДА
АРХИВ 2021 ГОДА
АРХИВ 2020 ГОДА
АРХИВ 2019 ГОДА
АРХИВ 2018 ГОДА
АРХИВ 2017 ГОДА
АРХИВ 2016 ГОДА
АРХИВ 2015 ГОДА
АРХИВ 2014 ГОДА
АРХИВ 2013 ГОДА
АРХИВ 2012 ГОДА
АРХИВ 2011 ГОДА
АРХИВ 2010 ГОДА
АРХИВ 2009 ГОДА
АРХИВ 2008 ГОДА
АРХИВ 2007 ГОДА
АРХИВ 2006 ГОДА
АРХИВ 2005 ГОДА
АРХИВ 2004 ГОДА
АРХИВ 2003 ГОДА
АРХИВ 2002 ГОДА

Статистика

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru

Обращаем Ваше внимание: Чтобы как можно быстрее трудоустроиться и найти работу с желаемой зарплатой, заходите на сайт-агрегатор вакансий Rabotka.com.ru с актуальными предложениями работы и ищите новую работу в своем городе, желаемой компании и по требуемой специальности.

Известия.Ру. БЕРЕЗКА СТОЯЛА И СТОЯТЬ БУДЕТ

БЕРЕЗКА СТОЯЛА И СТОЯТЬ БУДЕТ

Отработав ровно год в сильно обновленном составе, Российский национальный оркестр блестяще открыл свой московский сезон концертом в Большом зале консерватории. Всю неделю до этого РНО со своим художественным руководителем Михаилом Плетневым, как шесть лет назад, плавал по Волге и давал концерты в волжских городах.

Когда оказываешься вместе с РНО на одном теплоходе, лучше видно происшедшие с оркестром перемены. Любимая вечерняя забава теперь - подростковая игра "в слона": несколько человек изображают из себя слона, а еще одна команда таких же бугаев на этого слона вскакивает, желательно так, чтобы тот не завалился. Российский национальный оркестр, первый негосударственный оркестр нашей страны и один из наиболее известных российских оркестров в мире, всегда отличался располагающей к себе жизнерадостностью. Но сейчас, когда большая часть его оркестрантов не просто молода, а неприлично юна, обаянию его нет границ.

Беду, случившуюся год назад, когда значительная часть музыкантов ушла на большие деньги к Владимиру Спивакову, руководство РНО теперь весело трактует как необыкновенную удачу. "Состав оркестра всегда был очень стабилен, - объясняет свой оптимизм президент фонда "РНО" Сергей Марков, - и в этом заключалась своя угроза. А тут появилась возможность отпустить тех людей, которым есть хорошие замены. А уж тем, которым замен нет или которые уж очень нам дороги, пришлось адресно повысить зарплаты. Плетнев это назвал "санитарной операцией", которую нам помог произвести Владимир Теодорович".

На Волге можно было опробовать связанное со всеми этими обстоятельствами новшество - камерные ансамбли, составленные из оркестрантов, главным образом из тех, кто только-только окончил консерваторию, полон амбиций и не желает мириться с незаметной жизнью оркестрового "лабуха". Ансамбли, большей частью пока зеленые, но симпатичные: то струнный квартет хорошеньких девушек, то духовой квинтет бравых ребят, то комический ансамбль контрабасов (это, впрочем, ноу-хау еще старого состава и контрабасового концертмейстера Рустема Габдуллина). Самый удачный - секстет под неудачным названием "RNOboe+Strings", которым с восхитительно невозмутимым видом руководит молодой гобоист Виталий Назаров.

Из ансамблевых выступлений было составлено первое отделение концертов в Ульяновске, Казани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде. Публика, поначалу недовольная, что под маркой "Плетнев" ей подсунули какой-то молодняк, к антракту, как правило, впадала в умиление. Во втором отделении за пульт вставал артистичный питерский дирижер Александр Сладковский (под его палочку РНО подготовил Скрипичный концерт Мендельсона, в котором солировал подросший вундеркинд Михаил Симонян, "Дон Жуана" Рихарда Штрауса, "Американца в Париже" Гершвина и переложение его же "Rapsody in Blue" с найденным в недрах оркестра солистом-трубачом Владиславом Лавриком), и дело завершалось стоячей овацией.

Вклад шефа Михаила Плетнева в этот тур, впервые организованный с государственной помощью (этому поспособствовало Федеральное агентство по культуре и кинематографии), был довольно значителен в количественном отношении, но еще значительнее - в качественном. Он взял на себя два выступления в Астрахани и по одному в Саратове и Самаре. Среди весьма экстравагантного набора исполненных им сочинений (включающего незаменимые в учебном репертуаре концерты Кабалевского, сыгранные скрипачом-шестиклассником Юрой Ревичем и пианистом-восьмиклассником Филиппом Копаческим) имелось два несомненных шедевра, за которыми стоило поехать в российскую глубинку (вместе с оркестром на теплоходе плавало некоторое количество "культурных туристов" отечественного и иностранного происхождения, заплативших приличные деньги за возможность слушать РНО в разных городах, поглощать пищу за соседним с Плетневым столиком и наблюдать его полуночные пинг-понговые турниры). Это - подборка из совершенно неизвестных и далеко не первостатейных сочинений Сибелиуса (сюита из музыки к драме "Пеллеас и Мелизанда", симфоническая поэма "Бард", две легенды из сюиты "Лемминкяйнен"), исполненных Плетневым с тягучим совершенством, и самый что ни на есть растиражированный Бах (ре-минорный и фа-минорный клавирные концерты), сыгранный Плетневым-пианистом в сопровождении камерного состава оркестра, а точнее - безо всякого сопровождения. Это сказано вовсе не в обиду оркестрантам и робко дирижировавшему ими юному концертмейстеру гобоев Андрею Рубцову. Просто Плетневу во время его удивительно вольных и одновременно мучительных раздумий за роялем, в которые он превратил эту всем известную музыку, больше никто не был нужен.

В Москве от мучений не осталось следа. Тон концерта, которым только-только слезший с борта теплохода РНО открыл московский сезон, задавали Девятая симфония ("Из Нового Света") Дворжака и Четвертая Чайковского. Последняя - со своей зловещей темой фатума в начале и загадочной песенкой "Во поле березка стояла" в конце - в каком-то смысле является символом былой славы оркестра. После нынешнего ее исполнения - прекрасного по звуку, не по-плетневски эмоционального и торжествующего - за славу оркестра волноваться нечего. Во поле березка стояла, стоит и стоять будет.

Пианист и дирижер Михаил Плетнев: "Слишком долго живу"

- Как вы отбирали молодых музыкантов для оркестра?

- Пробовали разных. Некоторых нам подсказали. Они были найдены в стенах консерватории, еще до того как попали на рынок.

- Вам не кажется, что заново пришлось оркестр делать?

- Почему же заново? В оркестре достаточно много осталось людей, которые были с самого начала. Так что есть преемственность. А обновление во всех оркестрах происходит. Берлинская филармония, например: при Караяне один был оркестр, сейчас совершенно другой.

- Но в РНО и тот состав был при вас, и этот - при вас.

- Слишком долго живу.

- Какие для вас главные качества идеального оркестра?

- Мобильность и соответствие стилю.

- Какие стили вы бы хотели сейчас предложить РНО?

- Я считаю, что надо играть больше классики - Бетховена, Моцарта.

- На каком стиле проверяется оркестр?

- Русский оркестр - конечно, на русской музыке.

- Вы собираетесь повторить цикл симфоний Чайковского?

- А где? Вот когда у нас будет все необходимое для того, чтобы нашу концертную базу (здание бывшего кинотеатра в Новых Черемушках. - "Известия") превратить в концертный зал, вот тогда, наверное, можно будет это сделать. Там можно будет предаваться любым экспериментам. Ну, есть еще другие залы, где это можно сделать, - зал Филармонии, например. Там сейчас идет ремонт, смысл которого сводится к тому, чтобы улучшить акустику.

- Вы готовы сменить Консерваторию на зал Чайковского?

- Понимаете, в Консерватории, конечно, очень хорошо выступать. Но проводить там концерты нашего оркестра слишком дорого. Все считают, что у нас слишком много денег, почему-то. Игра не равная.

- Игра между вашим оркестром и государственными?

- Конечно. Там за все платит государство.

- Вы же говорили по этому поводу со Швыдким?

- Вы знаете, мы вообще много чего говорим и мало что делаем.

/Екатерина БИРЮКОВА/

Информация предоставлена
сервером "Известия.Ру"
<< Предыдущая статья Версия для печати Следующая статья >>

Другие новости "Известия.Ру"
НАСТРИГЛИ $10 000
СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ В НИКУДА
НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
РУДОЛЬФ БАРШАЙ: "ЖАЛЬ, УЖЕ МНОГИХ НЕТ. С ШОСТАКОВИЧЕМ БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПИТЬ ВОДКУ!"
ЗАВЕЛИ МЕХАНИЧЕСКОЕ БУРАТИНО
ГОП-СТОПОМ ПО ГАЛАКТИКЕ
ЖИЗНЬ В ПАССИВНОМ ЗАЛОГЕ
ИСКУССТВО ОСВОБОДИЛОСЬ
ТРУП ТУП
ДОЛЯ АНГЕЛОВ
ДАЙ ПЯТЬ
БУЛГАКОВЫ О БУЛГАКОВЕ
ЛОХМАТОСТЬ ПОНИЗИЛАСЬ
КАМЕННЫЙ ВЕК МАЙКЛА ДУГЛАСА
КОРОЛЬ ЛИРЫ
ПАМЯТИ ЖЕРТВ "ДЕЛА ЕАК"
ВРУЧИЛИ "ЯСНУЮ ПОЛЯНУ"
АНАТОЛИЙ ГУРЕВИЧ, "АГЕНТ КЕНТ": "СРЕДИ НАС НЕ БЫЛО ПРЕДАТЕЛЕЙ"
АЛЕКСЕЙ РАТМАНСКИЙ: "АРБУЗОВ В РИГЕ НЕ БУДЕТ"
"ЗОЛОТАЯ ЛОЗА" ПРОРОСЛА В КАЗАХСТАНЕ

 
 

Copyright © 2002-2007 Информационно-аналитический сервер Курска и Курской области
46Info.Ru - Обозреватель курских СМИ

При использовании материалов сайта для электронных сми обязательно размещение
гиперссылки на www.46info.ru, для печатных обязательно указание источника
"46Info.Ru - Обозреватель средств массовой информации города Курск и Курской области".

Сотрудничество, реклама, справки - emailto:
icq 82079833 (Raman)

Контактная информация

Виртуальная служба знакомств

Copyright © 2002-2007 Software and design by Raman