|  ЛОХМАТОСТЬ ПОНИЗИЛАСЬНазвание фильма нидерландского режиссера Винсента Бола с первого взгляда воспринимается как сатира на Майкла Мура, тем более что "Фаренгейт 9/11" вышел в российский прокат тоже на этой неделе. Однако "Му-р-р-ли" - не едкий политический памфлет, а милая детская сказка. "Му-р-р-ли" - это экранизация сказки Анны Шмидт, писательницы, не особо известной в России, но в Европе считающейся голландской Астрид Линдгрен. Сравнение вполне уместное, во всяком случае судя по фильму, действие которого разворачивается в небольшом, тихом, патриархальном европейском городке, где все друг друга знают, а у домов остроконечные крыши, просто созданные для прогулок. "Не хватает только Карлсона или Мэри Поппинс", - думает зритель, но на карнизе появляется девушка в зеленом костюмчике и туфлях на каблучках. Му-р-р-ли - кошка, нализавшаяся какой-то жидкости из упавшего с грузовика бочонка и превратившаяся в девушку. Она мила и воспитанна, но никак не может избавиться от своего кошачьего естества: испугавшись, она может оцарапать, вид собаки загоняет ее на дерево, а верх наслаждения для нее - потереться головой о руку селедочника. Чтобы не наделать глупостей, Му-р-р-ли старается поменьше общаться с людьми, а потому страдает от одиночества. Дождливым осенним вечером Му-р-р-ли залезает в открытое окно, где и знакомится с Тиббо. Всю прелесть истории главного героя по достоинству оценят только журналисты, причем работающие в ежедневных изданиях. Редактор газеты грозится уволить Тиббо, если он не найдет приличную новость, а Тиббо слишком застенчив, чтобы, расталкивая локтями и перекрикивая коллег, задать интересующий его вопрос важной персоне. Особенно забавно изобразил Винсент Бол муки журналистского творчества: Тиббо садится перед ноутбуком, набивает рот жвачкой, запивает ее кофе и начинает двумя пальцами топтать клавиатуру, раз за разом удаляя написанное. От увольнения Тиббо спасает Му-р-р-ли, которая приносит ему кошачьи слухи. Агентурная сеть чрезвычайно широка, потому что кошки есть практически у каждого жителя города. И вот каждую ночь Му-р-р-ли с двумя пакетами селедки отправляется на крышу, где кошка пастора вкрадчивым шепотом рассказывает ей о том, что кошка бургомистра слышала, кто будет следующим председателем Общества защиты животных. На следующий день Тиббо публикует сенсационную новость. Карьера героя стремительно идет вверх - до тех пор, пока кошки не сообщают ему о том, что самый влиятельный человек города - подлец и преступник. Журналист пишет разгромную передовицу, а наутро начальство ставит Тиббо ультиматум: либо он публично извиняется, потому что на спонсоров наезжать не принято, либо увольняется. Приходится кошкам искать вещественные доказательства правдивости своих сведений. Режиссеры, снимающие детские фильмы, почему-то любят превратить сюжет из просто милого в авантюрный, причем с политическим уклоном. Наверное, таким образом они хотят расширить аудиторию картины, объявив ее предназначенной для семейного просмотра. В фильме "Бетховен" на голове сенбернара нехорошие люди хотели опробировать огнестрельное оружие, но лучшие сцены в ленте все равно были связаны с собакой, которая портит и пачкает все в доме, но не может не вызывать любовь даже у строгого и брезгливого папы. То же самое и с "Му-р-р-ли": самое интересное в фильме не разоблачение преступника, а постепенное очеловечивание кошки. Чтобы вернуть первоначальный облик, Му-р-р-ли нужно съесть зяблика, а она не может, ведь "ему будет больно". Правда, сестра девушки-кошки на это резонно возражает: "Едят же люди кур, а нам уж и зяблика тронуть нельзя". /Анна ФЕДИНА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















