|  "ЗОЛОТАЯ ЛОЗА" ПРОРОСЛА В КАЗАХСТАНЕВ Анапе подведены итоги XIII "Киношока". Главный приз фестиваля "Золотая лоза" достался фильму "Остров возрождения" казахстанского режиссера Рустема Абдрашева. В Казахстан отправились и две другие ценные награды. В конкурсной программе "Киношока" был представлен "Удаленный доступ" Светланы Проскуриной, на победу которого на Венецианском фестивале мы все надеялись, но никто всерьез не рассчитывал. Тем не менее участие в одном из крупнейших киносмотров, несомненно, добавляет картине авторитета. Однако жюри "Киношока" фактически проигнорировало фильм Проскуриной, ограничив его призовую корзину призом за "лучшую женскую роль", который достался Дане Агишевой. "Золотую лозу" жюри присудило "Острову возрождения", повествующему о любви сельского мальчика к дочке партийного работника. О том, что в 1960-е годы нежные чувства между представителями разных социальных групп были практически невозможны, рассказали еще создатели "Курьера", поэтому Рустем Абдрашев в своем фильме идет дальше, говоря о том, что бывает, когда от любви заставляют отказаться. Главный приз в конкурсе короткометражных фильмов "Шорт-Шок" получила казахская криминальная драма "Немая прохлада" Серикбола Утепбергенова. Лучшим режиссером был признан еще один представитель Казахстана Серик Апрымов за фильм "Охотник". Из российских картин наибольшего успеха добился "Марс" Анны Меликян с Гошей Куценко в главной роли, получивший Приз Жюри продюсеров и Специальный приз Большого жюри. "Четыре таксиста и собака" российского режиссера Федора Попова стал лучшим в конкурсе детских картин "Кино-малыШок". "Голова" Светланы Басковой удостоилась награды как "лучший фильм без кинопленки". Приз "за лучшую мужскую роль" поделили актеры из Узбекистана Абид Асомов и Нодир Сайдалиев, снявшиеся в "Великане и коротышке". Казахские "Остров возрождения" и "Охотник" явно направляются по дорожке, проторенной "Шиzой" режиссера Гуки Омаровой. Западный зритель хочет экзотики, и если во времена "Сибирского цирюльника" он приходил в восторг от русской зимы, медведей и водки, то теперь его привлекают бескрайние степи, ярко-голубое небо и люди, ведущие полудикий образ жизни. Казахский колорит добавляет пикантности любому сюжету. Это поняли молодые режиссеры (и Гука Омарова, и Рустем Абдрашев - дебютанты), которые на подобном фоне пытаются снимать вполне европейское кино. О том, что на всем постсоветском пространстве только в Казахстане кино продолжает бороться за жизнь, говорят хоть и тихо, но давно. Причина этого явления, по всей видимости, кроется в удачном совпадении экономических и географических показателей страны. В Киргизии тоже встречаются степи, а на Украине - деньги, но их сочетание есть только в Казахстане. И этим пользуются. /Анна ФЕДИНА/ | 
| Информация предоставлена сервером "Известия.Ру" | 
| << Предыдущая статья | Версия для печати | Следующая статья >> | 
















